Mobile menu
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - НАШ ВЫБОР! КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТАБИЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ! ПЕРСПЕКТИВЫ ДОСТОЙНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА! УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА!

Родителям о здоровье

Организм подростка для своего роста и развития нуждается в определенных условиях, так как его жизнь находится в теснейшей связи с окружающей средой, в единстве с ней.

Внешняя среда включает в себя естественные факторы природы, такие, как свет, воздух, вода, и социально–бытовые факторы — жилище, питание, условия занятий в школе и дома, отдых.

Неблагоприятные изменения во внешней среде приводят к заболеваниям, отставанию физического развития, снижению работоспособности и успеваемости школьника. Родители должны правильно организовать условия, в которых школьник готовит домашние задания, отдыхает, питается, спит так, чтобы обеспечить наилучшее осуществление данной деятельности или отдыха.

В основе правильно организованного режима дня лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов режима.

Правильно организованный режим дня предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Крупнейшим русским ученым И.М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим. При умственном труде возникает возбуждение в работающих клетках коры головного мозга; в то же время другие клетки коры головного мозга находятся в состоянии торможения — они отдыхают.

В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности, такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы.

Некоторые родители совсем не привлекают детей к работам по обслуживанию семьи и даже к обслуживанию самого себя (чистка ботинок, платья, уборка постели, пришивание воротничка, пуговиц и др.). Этим они допускают большую ошибку.

Для правильного роста и развития организма необходимо достаточно калорийное питание, полноценное по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов.

Ребенка следует приучать всегда в одно и то же время ложиться спать и в одно и то же время вставать, тогда его нервная система приучается к определенному ритму работы и отдыха. Тогда он легко и быстро будет засыпать и легко и быстро пробуждаться в определенный час.

Особенно трудным и ответственным временем в жизни каждого ребенка является период экзаменов, поэтому в этот период режим должен соблюдаться особенно четко. Ни в коем случае нельзя увеличивать часы занятий за счет сна и прогулок, нарушать режим питания, так как это ведет к утомлению и ослаблению нервной системы и всего организма. К сожалению, очень часто во время экзаменов, нарушают режим и занимаются много часов подряд без отдыха и сна, думая, что это поможет им лучше подготовиться к экзаменам. Но они не правы — утомленный мозг плохо воспринимает и запоминает прочитанное и на усвоение того же материала приходится тратить больше времени, а результат получается плохой.

Родители должны знать и внушить своим детям, что необходимо серьезно работать в течение года, тогда экзамены не будут трудны. А в период экзаменов родителям следует помочь детям в организации режима занятий, обеспечить тишину, правильное питание, своевременный сон.

Соблюдение всех этих условий способствует полноценному сну ребенка и полному восстановлению его сил к следующему трудовому дню.

Рекомендации родителям по формированию здорового образа жизни у детей

  • Здоровье Вашего ребенка является важнейшей ценностью и наша общая задача – сохранить и укрепить его.
  • ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.
  • Растущий организм нуждается в особой заботе, поэтому детям необходимо соблюдать режим труда и отдыха.
  • Приучите Вашего ребенка самого заботиться о своем здоровье: выполнять гигиенические процедуры, проветривать помещение и т. д.
  • Контролируйте досуг вашего ребенка: просмотр телепередач, встречи с друзьями, прогулки на свежем воздухе.
  • Традиции здорового питания в семье – залог сохранения здоровья ребенка.
  • В формировании ответственного отношения ребенка к своему здоровью используйте пример авторитетных для него людей: известных актеров,  музыкантов, спортсменов.

«Жизнь – это самое дорогое, что даровано человеку!»

Данный комплекс мероприятий ставят перед собой следующие задачи:

- социально-психологическая адаптацию обучающихся;
- стимулирование положительных их личностных изменений;
- проведение коррекционных мероприятий по профилактике отклоняющегося поведения и развитие тех положительных качеств, которые у лицеистов либо слабо выражены либо отсутствуют вовсе;
- создание благоприятных социально-психологических условий для личностных изменений или «выздоровления».

 

№ п/п

 

Содержание работы

Сроки исполнения

I. Информационно-методическое обеспечение

1.

Подготовка методических материалов для кураторов учебных групп и воспитателей общежития по профилактике суицидального поведения («Характерные черты суицидальных личностей», «Типология суицидов», «Рекомендации для тех, кто рядом с человеком, склонным к суициду» и т.д.)

 

1 раз в квартал

2.

Разработка и издание информационно-образовательных материалов (брошюры, буклеты, памятки) по вопросам суицидального поведения среди молодежи в помощь педагогам

 

в течение года

3.

Выступление на инструктивно-методических совещаниях кураторов и воспитателей общежития по вопросу суицидального поведения среди молодежи

 

1 раз в квартал

4.

Оказание методической помощи кураторам, преподавателям и воспитателям общежития по профилактике суицидального поведения (по запросу)

в течение года

5.

Выступление на родительских собраниях по вопросам эффективного взаимодействия с детьми

в течение года

6.

Анализ проделанной работы в течение года, подготовка документации по итогам работы, планирование на следующий учебный год

в течение года

II. Диагностико - исследовательская работа

1.

Изучение личных дел учащихся, исследование психологической атмосферы в семье

сентябрь-октябрь

2.

Проведение психологического обследования учащихся, с целью определения динамики их психологического состояния, уровня конфликтности, нервно-психической неустойчивости и социальной изоляции (с использованием диагностического инструментария)

ноябрь,

апрель-май

3.

Изучение социально-психологического климата в ученических группах (в т. ч. социометрическое исследование)

 

ноябрь

4.

Исследование взаимодействий студентов с ближайшим социальным окружением:

- социально-опасное положение в семье;

- несправедливое отношение со стороны родителей;

- развод (или супружеские измены) в семье учащегося;

- потерю одного из членов семьи;

- неудовлетворенность в доверительных отношениях и недостаток внимания и заботы со стороны окружающих;

Выявление производится в ходе индивидуального консультирования, диагностики и по сведениям педагогов

 

 

 

 

 

постоянно

4.

Изучение межличностных отношений в диаде «учащийся - учащийся», «учащийся - педагог», выявление референтных групп. С целью определения:

- отверженности, неприятие, унижения личностного достоинства и др.;

- несостоятельности, неудачи в учебе, падение престижа в коллективе сверстников;

- несправедливых требований к учащемуся;

- принадлежности к молодежным асоциально настроенным группам, деструктивным сектам;

- страха наказания или позора, самоосуждения за неблаговидный поступок.

(по запросу)

 

 

 

в течение года

III. Психопрофилактическая работа. Психологическое просвещение

1.

Проведение акции «Жизнь-это самое дорогое, что даровано человеку»

07.09.2015-02.10.2015

2.

Организация кураторских часов по профилактике нервно психического напряжения, стрессов, конфликтов, суицидального поведения («Поиск позитивных путей разрешения конфликтных ситуаций», «Несколько слов о поиске смысла в жизни», «Я в этом мире не один» и т. д.)

 

ежемесячно

3.

Профилактика суицидального поведения в общежитии:

  • мастер-классы: «Экстремальная ситуация. Как себя вести?»; «Конструктивное разрешение конфликтов»;
  • круглые столы: «Нравственные ценности», «Наше духовное богатство», «Жизненные ориентиры»;
  • тренинговые занятия: «Я выбираю жизнь», «Стресс и стрессовые ситуации», «Лабиринты «Я».

 

 

 

в течение года

IV. Психологическое консультирование и психокоррекция

1.

Проведение индивидуально - психологической работы с учащимися

постоянно

 

 

 

Итогами данных мероприятий должны стать:

обучение навыкам стабилизации эмоционального состояния, саморегуляции, управления стрессом, формирование коммуникативных навыков, формирование жизненного целеполагания, самопринятия.

У нас впереди учебный год и поэтому для всех хочется пожелать сделать за этот период значительный шаг в личностном росте, завоевать признание и поддержку окружающих, полюбить себя и свою жизнь, как ценность определяющую смысл в этой жизни.

Для этого несколько позитивных советов.

Правила СИЛЬНОГО человека

Планируйте на каждый день как можно больше дел, которые могли бы доставить вам удовольствие. Выделяйте время на то, чтобы пойти в театр или почитать книгу. Ходите на дни рождения друзей и родственников, посещайте юбилеи, выставки и другие развлекательные мероприятия. Не заставляйте себя веселиться до упаду – просто ходите туда.

Независимо от того, как вы себя чувствуете, держите голову высоко и ведите себя так, будто вы благополучный человек. Если вы действительно обладаете волей и стремлением преодолеть свои беды – поверьте, удача не заставит долго себя ждать.

Рецепт ХОРОШЕГО настроения

Как начинаются болезни? - Им предшествует плохое настроение! Это признак упадка энергетики организма и снижение иммунитета. Делаем так: утром, прежде чем встать с постели, закройте глаза и постарайтесь увидеть сквозь потолок синее солнечное НЕБО. Солнечные лучи падают на наше лицо, плечи, руки, грудь; они пронизывают все наше тело. Чувствуем тепло этих лучей, проникаемся ими, ощущаем их внутри своей души. Эти лучи заряжают нас энергией, молодостью, силой. Эта медитация поможет организму почувствовать себя крепким и здоровым.

Учитесь радоваться

Неправильная позиция: «Не показывай, что тебе лучше, чем другим». Умение радоваться создает вокруг человека мощное энергетическое поле, которое некоторые называют аурой, харизмой, полем любви. Поле притягательно для всех, кто хоть немного способен к позитивному мышлению и отталкивает тех, кто этого позитива лишен. Обладателю поля любви легко устанавливать контакты и пусть таких людей будет много.

Освободиться от груза прошлого

Удачи принимайте как подарок – радостно, с восторгом, с искренней доброжелательностью и приветливой улыбкой. Неудачи выкидывайте, как использованную бумагу, ненужный хлам, раз и навсегда. Новые вещи приходят в нашу жизнь только тогда, когда мы освобождаемся от старых, ненужных вещей. Выкидывайте из своего сознания старые горестные воспоминания, сцены разочарований, потерь. Только в этом случае в нашей жизни подует «ветер перемен».

 

Работа с внутренними установками

Все болезни, неприятности, проблемы связаны с нашими неверными внутренними установками, которые мы не всегда осознаем. Нам кажется, что причины наших бед приходят к нам извне, снаружи, исходят от плохого начальника, правительства, мужа, а не от нас. Если всмотреться в себя глубже – посмотреть непременно любящими, добрыми глазами, не казня и не критикуя себя, - мы осознаем, почему не можем достичь в жизни желаемого и что нам нужно сделать, чтобы изменить жизнь к лучшему.

Защищайте свое спокойствие

Сложно сохранить спокойствие и гармонию внутри себя, если задеты чувства. Научитесь ставить между собой и окружающими барьер, представляя себя накрытым стеклянным колпаком.

«Ничто не может ранить меня. Я знаю, что судьба моя зависит только от Всевышнего, и не от кого более. Я знаю, что решения и мнения других непостоянны и неистинны. Все приходит и уходит, и лишь любовь Всевышнего неизменна. Тому, кто пребывает в этой любви, ничто не может повредить. Меня переполняет уверенность, и ничто не может повредить мне»


Требования, предъявляемые к обучающимся лицея

Вниманию родителей учащихся 1-го курса!

Поздравляем Вас!

Ваш сын (дочь) выбрал(а) свой профессиональный путь в жизни!

В стенах лицея он(а) приобретёт одну из самых востребованных и оплачиваемых профессий в обществе. Ему(ей) предстоит получить теоретические знания и практические навыки по выбранной профессии. Но всегда помните, что его(её) взрослая жизнь только начинается и Вам предстоит по-прежнему поддерживать и направлять своего ребёнка. Профессиональное обучение предполагает ежедневное, кропотливое познание тех знаний, которые определят его(её) дальнейший успех в жизни.

Педагоги лицея всегда рады взаимодействовать с Вами в формировании личности молодого человека, которым будете гордиться не только Вы, но и учебное заведение.

Для этого мы предлагаем Вам памятку по вопросам, которые необходимо знать и помнить родителям, чей сын или дочь обучается в лицее строителей.

ПАМЯТКА

1.Дисциплина.

Допускаются пропуски только по уважительной причине с предварительным написанием заявления и последующей отработкой пропущенных тем.

Деловой стиль одежды.

Личная гигиена.

Субординация с педагогами.

Запрет мобильных телефонов на занятиях.

Вход в общежитие только для проживающих до 22.00.

Своевременная оплата за общежитие – до 25 числа каждого месяца.

2. Профилактика противоправного поведения: предупредить детей о недопущении употребления спиртного, хулиганства, краж, нарушения правил дорожного движения, нахождения 15-летних после 23.00 на улице и других противоправных действий.

Штрафы в соответствии с базовой величиной - от 180.000 рублей и выше.

3. Теоретическое обучение.

Обязательно наличие дневника, тетрадей общих, тонких в клетку и линейку, чертёжных принадлежностей (линейка, угольник, циркуль, карандаш, ластик, листы формат А4, А3), ручка шариковая.

4. Практика и трудоустройство.

Посещение оплачиваемой практики, выполнение трудовой дисциплины, соблюдение норм охраны труда.

5. Организованные формы досуга.

Все учащиеся посещают кружки, секции, экскурсии, концерты кинофильмы, воспитательные мероприятия.

6. Общественно-полезный труд.

Предусмотрены: дежурство в группе, по столовой, по лицею, по этажу в общежитии, уборка территории мастерских, комнат в общежитии.

7. Взаимодействие с педколлективом: на родительских собраниях – 3 раза в год.

Встречи и звонки по телефонам с кураторами, мастерами, воспитателем общежития, педагогом социальным, психологом, администрацией.