Mobile menu
18 февраля 2018 года - выборы депутатов в местные Советы

Педагогическое кредо преподавателя:

«Уча других, мы учимся сами»

Сенека, римский писатель, философ

 

 

 

 

 

1. Буйко Николай Аркадьевич, преподаватель учебных предметов «Физика», «Астрономия».

2. Преподаватель первойквалификационной категории, год присвоения категории – 2003.

3. Тема «Формирование у учащихся компетентностного подхода  к изучению физики и астрономии».

4. Форма обобщения опыта: творческий отчет на заседании цикловой методической комиссии, методическая копилка.

5. Николай Аркадьевич – знающий и любящий свой предмет преподаватель и старается все свои знания по учебным предметам донести до обучающихся.

Более тридцати лет педагог учит учащихся основам физической науки. Николай Аркадьевич увлечен своим предметом и стремится познакомить учащихся с новейшими открытиями и достижениями в области естествознания. Изложение им учебного материала всегда глубоко научно, чётко и доходчиво. От своих учеников педагог добивается не механического запоминания материала, а понимания его сути, сознательного усвоения. 

         Активизация мыслительной деятельности учащихся – главное методическое кредо педагога: «Ни одного равнодушного, ни одного скучающего на уроке». Преподаватель справедливо считает, что самостоятельная работа учащихся  с учебником обязательна. На учебных занятиях педагог часто выдвигает проблемные вопросы, которые заставляют задуматься, побуждают к анализу, сопоставлению, наблюдению.

Достаточное внимание преподаватель уделяет решению задач. Первую типовую задачу педагог решает сам, подробно анализируя условие и объясняя свои действия; затем предлагает ученикам самостоятельное задание, после самостоятельного выполнения решения разбираются на доске.

Основу изучения такого учебного предмета как «Физика» составляет эксперимент. Учебный кабинет, где Буйко Н.А. является заведующим, создан как кабинет-лаборатория, где всё предусмотрено для проведения демонстраций и практических работ по учебному предмету.

В кабинете также накоплен богатый методический материал:

- конспекты лекций по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»;

-комплект обязательных контрольных работ;

-набор опорных конспектов по всем темам учебных дисциплин;

-разноуровневые задания для тематического контроля по всем темам учебных дисциплин и другой дидактический материал.

Для развития интереса учащихся к изучению учебных предметов «Физика», «Астрономия» педагогом совместно с творческими учащимися лицея были разработаны и оформлены своими руками стенды: «Вопросы и ответы», «Новинки науки и  техники», «Жизнь замечательных людей» – в рубрике « Хочу знать физику» и др.

        В кабинете под непосредственным руководством Буйко Н.А. создана научно-методическая библиотека предметов естественнонаучного цикла. В кабинетной библиотеке сконцентрированы книги по науке, технике, методике преподавания предметов естественно-математического цикла, научно-популярные издания, учебники, сборники задач. На учебных занятиях учащиеся знают, как пользоваться справочной литературой учебного кабинета, самостоятельно учатся готовить сообщения и доклады по изучаемым темам.

Под руководством преподавателя ведется также внеклассная работа.  Учащиеся активно участвуют в разработке и конструированию приборов и оборудования по физике. Многие работы обучающихся лицея постоянно отмечаются Дипломами и Благодарственными письмами  на областных выставках технического творчества. К числу последних, например, относятся: универсальные приборы для изучения работы блока питания электродвигателя постоянного тока, определения коэффициента полезного действия генератора, определения знака электрического заряда, приставки к электронному осциллографу, электрической очистки дыма от взвешенных вредных частиц и другие.

Своим опытом Буйко Н.А. постоянно и охотно делится с педагогами, передаёт им свою увлечённость делом, учит творческому отношению к нелёгкой, но нужной и интересной педагогической профессии. Преподаватель справедливо соглашается с высказыванием русского педагога-демократа 19-го века К.Д. Ушинского: «… Наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или иного предмета: не учить, а только помогать  учиться...».