Mobile menu

Педагогическое кредо преподавателя:

«Всякое образование добывается

только путём самообразования»

Н.А. Рубакин,

русский библиограф и писатель  начала 20-го века

 

 

1. Лапцевич Александра Александровна, преподаватель учебных предметов «Информатика», «Прикладная информатика».

2. Преподаватель первойквалификационной категории, год присвоения категории – 2008.

3. Тема «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке – важное звено в развитии познавательных способностей учащихся».

4. Форма обобщения опыта: открытый урок с демонстрацией опыта, творческий отчёт на заседании цикловой методической комиссии.

5. Александра Александровна – грамотный и знающий специалист, что позволяет ей эффективно использовать возможности инновационных педагогических технологий в организации образовательного процесса.

  Педагог справедливо считает, что организация самостоятельной работы и руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого преподавателя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности.

Самостоятельная работа – не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.

В процессе обучения учащийся должен достичь определенного, достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новые знания в процессе решения учебных задач.

Пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.

Организация самостоятельной работы – это отбор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности.

В процессе управления самостоятельной деятельностью не последнее место отводится преподавателю, так как он принимает прямое участие в организации педагогического процесса. В связи с этим следует перечислить следующие принципы управления:

  • Ø дифференцированный подход к учащимся с соблюдением посильности учебных заданий;
  • Ø планомерное возрастание интеллектуальных нагрузок и последовательный переход к более неточным и неполным указаниям по выполнению самостоятельной работы;
  • Ø постепенное отделение преподавателя и занятие им позиции пассивного наблюдателя за процессом;
  • Ø переход от контроля преподавателя к самоконтролю.

Практический опыт показал, что:

  1. Систематически проводимая самостоятельная работа, при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении преподавателем готовых знаний.
  2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и  творческих способностей, развитию мышления.
  3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это, в свою очередь, оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.

В банке методических материалов находится большая методическая копилка разработок педагога:

- инструкционные карты к выполнению практических работ по прикладной информатике, распечатки заданий по информатике при проведении уроков различного вида контроля;

- материалы для проведения уроков информатики  с использованием мультимедиа;

- презентации: «Файловый менеджер Total Commander», «Введение в  Pascal», «Основы алгоритмизации», «Редактор визуального веб-конструирования FrontPage», «Введение в Интернет», «Основные службы сети Интернет» и др.;

- средства контроля знаний: электронные  тесты по MS Excel, MS Access, MS Windows, MS Word, Macromedia Flash; электронные кроссворды по  MS Excel, MS Access; варианты проверочных, самостоятельных работ по всем темам программы.

Александра Александровна постоянно работает над повышением своего профессионального и методического уровня.