Mobile menu

 Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования»

Руководитель проекта: Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности центра научно-методического обеспечения УО «Республиканский институт профессионального образования».
Учреждения, осуществляющие научно-методическое сопровождение инновационной деятельности:
- УО «Республиканский институт профессионального образования»;
- ГУ «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования».
Целесообразность внедрения: разработка и реализация модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования генерируется на основе элементарных знаний из области гендерной теории, понимании учащимися своей уникальности и индивидуальности как представителя определенного пола, уважительном отношении к представителям противоположного пола, профессиональном развитии, понимании гендерных проблем людей, осознании ценностей семьи и родительства, сохранении национальных традиций и ценностей белорусского народа, что является достаточно новым шагом в развитии отечественной педагогической науки.
О целесообразности внедрения модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования говорит тот факт, что наиболее продуктивным и значимым возрастом формирования гендерной компетентности учащихся является ранний юношеский или старший школьный возраст (15–17 лет), так как именно в этом возрасте формируется:

  • идентичность индивида, его «Я-концепция»;
  • общее мировоззрение личности, ее представление о собственном предназначении, в т. ч. и гендерное мировоззрение;
  • собственный гендерный профиль личности;
  • способность к интроспекции (самонаблюдению);
  • перерастание частных самооценок отдельных личностных качеств в целостное отношение к себе;
  • осознание своей индивидуальности;
  • рефлексия собственного поведения;
  • психологическая готовность к профессиональному, жизненному, личностному самоопределению и др. 

Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования будет эффективным, если в содержание образовательного процесса внедрить систему работы по формированию у учащихся понимания своей уникальности и индивидуальности как представителя определенного пола, уважительного отношения к представителям противоположного пола, профессионального развития, понимания гендерных проблем людей, осознания ценностей семьи и родительства.
Цель:
Внедрение модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования.
Задачи:

  • Проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования. 
  • Внедрить модель формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования.
  • Обобщить опыт инновационной деятельности и разработать методическое пособие по внедрению в учебно-воспитательный процесс модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования. 
  • Внедрить в воспитательный процесс программу «Формирование гендерной компетентности в сознании учащихся, имеющих статус сироты».
  • Внедрить и обобщить в образовательный процесс практические материалы, апробированные в ходе экспериментального проекта «Апробация модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования».

 Участники инновационной деятельности в 2016/2017 учебном году

Учреждение

образования

Специальность, направление специальности, специализация

Кол-во чел.

(м/ж)

Группа

 

УО «Барановичский

государственный профессиональный лицей

строителей»

Технология сварочных работ. Санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений; электрогазосварщик, монтажник санитарно-технических систем и оборудования

21 (21/0)

74 (ОБО)

(контрольная группа)

 

Отделочные строительные работы; маляр строительный, штукатур, облицовщик-плиточник

26 (19/7)

71 (ОБО)

(контрольная

группа)

Отделочные строительные работы; облицовщик-плиточник, изолировщик на термоизоляции, маляр строительный

22 (15/7)

72 (ОБО)

(экспериментальная группа)

 

Отделочные строительные работы; облицовщик - плиточник, штукатур

24 (24/0)

77 (ОСО)

(экспериментальная

группа)

Всего принимают участие в ИД 108 человек, из них 93 учащихся, 15 педагогов.

Сроки реализации инновационного проекта: 2016-2019 учебные годы

Кадровое обеспечение проекта инновационной деятельности в УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей» в 2016/2017 учебном году: 
- Капчевский Виктор Анатольевич – директор лицея;
- Королева Елена Викторовна – заместитель директора по УВР;
- Ковалевич Ирина Григорьевна – методист;
- Швайко Оксана Анатольевна – педагог социальный;
- Корнева Оксана Сергеевна – педагог-психолог;
- Сидорович Виктор Викентьевич – преподаватель истории;
- Силицкая Ирина Валерьевна – преподаватель истории;
- Козловская Марина Ивановна – преподаватель русского языка и литературы;
- Мемус Наталья Николаевна – преподаватель русского языка и литературы;
- Ермаченкова Вера Фёдоровна – преподаватель белорусского языка и литературы;
- Кармишина Ольга Михайловна – преподаватель белорусского языка и литературы; куратор учебной группы № 71;
- Пайкин Ольга Петровна – преподаватель материаловедения, куратор учебной группы № 72;
- Станчик Ольга Ивановна – преподаватель химии и биологии, куратор учебной группы № 74;
- Потоцкая Ольга Александровна – преподаватель английского языка, куратор учебной группы № 77;
- Носова Елена Константиновна – воспитатель общежития;
- учащиеся контрольной и экспериментальных групп.

Реализация инновационного проекта