Mobile menu
ШЕСТОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ

Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования»

Консультант проекта: Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности центра научно-методического обеспечения УО «Республиканский институт профессионального образования».
Учреждения, осуществляющие научно-методическое сопровождение инновационной деятельности:
- УО «Республиканский институт профессионального образования»;
- ГУ «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования».
Целесообразность внедрения: разработка и реализация модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования генерируется на основе элементарных знаний из области гендерной теории, понимании учащимися своей уникальности и индивидуальности как представителя определенного пола, уважительном отношении к представителям противоположного пола, профессиональном развитии, понимании гендерных проблем людей, осознании ценностей семьи и родительства, сохранении национальных традиций и ценностей белорусского народа, что является достаточно новым шагом в развитии отечественной педагогической науки.
О целесообразности внедрения модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования говорит тот факт, что наиболее продуктивным и значимым возрастом формирования гендерной компетентности учащихся является ранний юношеский или старший школьный возраст (15–17 лет), так как именно в этом возрасте формируется:

  • идентичность индивида, его «Я-концепция»;
  • общее мировоззрение личности, ее представление о собственном предназначении, в т. ч. и гендерное мировоззрение;
  • собственный гендерный профиль личности;
  • способность к интроспекции (самонаблюдению);
  • перерастание частных самооценок отдельных личностных качеств в целостное отношение к себе;
  • осознание своей индивидуальности;
  • рефлексия собственного поведения;
  • психологическая готовность к профессиональному, жизненному, личностному самоопределению и др.

Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования будет эффективным, если в содержание образовательного процесса внедрить систему работы по формированию у учащихся понимания своей уникальности и индивидуальности как представителя определенного пола, уважительного отношения к представителям противоположного пола, профессионального развития, понимания гендерных проблем людей, осознания ценностей семьи и родительства.
Цель:
Внедрение модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования.
Задачи:

  • Проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования.
  • Внедрить модель формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования.
  • Обобщить опыт инновационной деятельности и разработать методическое пособие по внедрению в учебно-воспитательный процесс модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования.
  • Внедрить в воспитательный процесс программу «Формирование гендерной компетентности в сознании учащихся, имеющих статус сироты».
  • Внедрить и обобщить в образовательный процесс практические материалы, апробированные в ходе экспериментального проекта «Апробация модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования».

Участники инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году