Тема экспериментального проекта «Апробация методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента» «Республиканский институт профессионального образования»
Руководитель: Демидко Вероника Владимировна, старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»
Учреждения, осуществляющие научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности:
- учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования»
- государственное учреждение «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования»
Срок реализации экспериментального проекта: 3 года
2021-2021 учебный год
2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год
Обоснование целесообразности осуществления проекта
Практическое значение будут иметь разработанные пути повышения эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента. Планируется разработка технологических карт и технологических схем проектных, проблемно-эвристических, диалогово-дискуссионных, игровых, поисковых и других образовательных технологий, которые могут быть востребованы в процессе преподавания учебных предметов профессионального компонента.
В качестве «базового» комплекса современных образовательных технологий представляется целесообразным избрать ряд интегративных технологий: проектных, игровых, проблемно-эвристических. В качестве ведущей в этом комплексе выступает одна из указанных выше технологий, а «обеспечивающими» являются диалогово-дискуссионные технологии, технологии сотрудничества, педагогической поддержки и др.
В плане практической реализации целесообразно выделить несколько уровней освоения преподавателем учебных предметов профессионального компонента образовательной технологии: высший, высокий, средний, низкий и нулевой уровни теоретической компетентности и такие же уровни практической реализации. Достижение высокого уровня компетентности и практической реализации образовательной технологии наиболее эффективно обеспечивается на основе использования определенного алгоритма экспериментальной деятельности преподавателя по освоению новой для него образовательной технологии.
Цель: научно обосновать, разработать и апробировать методику оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента.
Задачи исследования:
1. Обосновать выбор современных образовательных технологий, проанализировать и обобщить опыт их реализации в практике работы преподавателей с целью выявления их педагогической эффективности.
2. Изучить критерии и показатели педагогической эффективности образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента.
3. Осуществить экспериментальную апробацию разработанной методики и диагностику ее педагогической эффективности.
4. Разработать методические рекомендации по реализации методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий.
Участники экспериментальной деятельности
в 2023/2024 учебном году
Учреждение образования |
Специальность, направление специальности, специализация |
№ группы, форма получения образования |
«Барановичский государственный колледж строителей» |
Отделочные строительные работы, штукатур, маляр (строительный), облицовщик-плиточник |
31 (ОБО) (экспериментальная группа) |
Отделочные строительные работы, штукатур, облицовщик-плиточник |
35 (ОСО) (экспериментальная группа) |
|
Отделочные строительные работы, штукатур, маляр (строительный), облицовщик-плиточник |
21 (ОБО) (контрольная группа) |
|
Отделочные строительные работы, штукатур, облицовщик-плиточник маляр (строительный) |
12 (ОБО) (контрольная группа) |
Кадровое обеспечение проекта экспериментальной деятельности в учреждении образования «Барановичский государственный колледж строителей» в 2023/2024 учебном году осуществляют:
Критерии и показатели экспериментальной деятельности, второй год реализации