Барановичский государственный колледж строителей" Колледж строителей - Эксперыментальная д-ць
Учреждение образования «Барановичский государственный колледж строителей»
Mobile menu
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - НАШ ВЫБОР! КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТАБИЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ! ПЕРСПЕКТИВЫ ДОСТОЙНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА! УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА!

Тема экспериментального проекта «Апробация методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента» «Республиканский институт профессионального образования»

 

Руководитель: Демидко Вероника Владимировна, старший преподаватель кафедры общей и профессиональной педагогики учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»

 

Учреждения, осуществляющие научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности:

- учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования»

- государственное учреждение «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования»

        

Срок реализации экспериментального проекта: 3 года

2021-2021 учебный год

2022-2023 учебный год

2023-2024 учебный год

 

Обоснование целесообразности осуществления проекта

Практическое значение будут иметь разработанные пути повышения эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов (дисциплин) профессионального компонента. Планируется разработка технологических карт и технологических схем проектных, проблемно-эвристических, диалогово-дискуссионных, игровых, поисковых и других образовательных технологий, которые могут быть востребованы в процессе преподавания учебных предметов профессионального компонента.

В качестве «базового» комплекса современных образовательных технологий представляется целесообразным избрать ряд интегративных технологий: проектных, игровых, проблемно-эвристических. В качестве ведущей в этом комплексе выступает одна из указанных выше технологий, а «обеспечивающими» являются диалогово-дискуссионные технологии, технологии сотрудничества, педагогической поддержки и др.

В плане практической реализации целесообразно выделить несколько уровней освоения преподавателем учебных предметов профессионального компонента образовательной технологии: высший, высокий, средний, низкий и нулевой уровни теоретической компетентности и такие же уровни практической реализации. Достижение высокого уровня компетентности и практической реализации образовательной технологии наиболее эффективно обеспечивается на основе использования определенного алгоритма экспериментальной деятельности преподавателя по освоению новой для него образовательной технологии.

Цель: научно обосновать, разработать и апробировать методику оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента.

Задачи исследования:

1. Обосновать выбор современных образовательных технологий, проанализировать и обобщить опыт их реализации в практике работы преподавателей с целью выявления их педагогической эффективности.

2. Изучить критерии и показатели педагогической эффективности образовательных технологий в преподавании учебных предметов  профессионального компонента.

3. Осуществить экспериментальную апробацию разработанной методики и диагностику ее педагогической эффективности.

4. Разработать методические рекомендации по реализации методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий.

 

Участники экспериментальной деятельности

в 2023/2024 учебном году

 

 

Учреждение

образования

Специальность, направление специальности, специализация

№ группы,

форма получения образования

 

«Барановичский

государственный колледж

строителей»

Отделочные строительные работы, штукатур, маляр (строительный), облицовщик-плиточник

31 (ОБО)

(экспериментальная группа)

Отделочные строительные работы, штукатур, облицовщик-плиточник

35 (ОСО)

(экспериментальная  группа)

Отделочные строительные работы, штукатур, маляр (строительный), облицовщик-плиточник

21 (ОБО)

(контрольная группа)

Отделочные строительные работы, штукатур, облицовщик-плиточник маляр (строительный)

12 (ОБО)

(контрольная группа)

 

         Кадровое обеспечение проекта экспериментальной деятельности в учреждении образования «Барановичский государственный колледж строителей» в 2023/2024 учебном году осуществляют:

  • Капчевский Виктор Анатольевич – директор
  • Анисим Тамара Викторовна – заместитель директора по учебно-производственной работе
  • Ковалевич Ирина Григорьевна – методист
  • Лапцевич Александра Александровна – преподаватель учебных предметов «Информатика», «Прикладная информатика», председатель цикловой комиссии преподавателей предметов общепрофессионального и специального циклов и мастеров производственного обучения
  • Петран Нина Михайловна – преподаватель учебных предметов «Информатика», «Прикладная информатика»
  • Кармишина Ольга Михайловна – преподаватель учебного предмета «Белорусский язык (профессиональная лексика)»
  • Челядко Наталья Михайловна – преподаватель учебного предмета «Белорусский язык (профессиональная лексика)»
  • Пайкин Ольга Петровна – преподаватель учебного предмета «Черчение»
  • Шинкевич Марина Николаевна – преподаватель учебного предмета «Основы экономики», «Психология и этика деловых отношений»
  • Панова Инга Леонидовна – преподаватель учебного предмета «Охрана труда»
  • Кротикова Юлия Сергеевна – преподаватель учебных предметов «Материаловедение», «Специальная технология»
  • Потоцкая Марина Николаевна – мастер производственного обучения, закреплённый за группой № 21, специальность «Отделочные строительные работы»
  • учащиеся экспериментальных и контрольной групп.

      Критерии и показатели экспериментальной деятельности, второй год реализации