Педагогическое кредо преподавателя:
«Скажи мне – и я забуду;
покажи мне – и я запомню;
дай сделать – и я пойму»,
одна из китайских притч
1. Сидоркина Галина Анатольевна, преподаватель учебных предметов «Физика», «Астрономия».
2. Преподаватель высшейквалификационной категории, год присвоения категории – 2003.
3. Тема «Использование опорных конспектов на уроках физики и астрономии».
4. Форма обобщения опыта: творческий отчет на заседании цикловой методической комиссии, методическая копилка.
5. Галина Анатольевна – знающий и любящий свой предмет преподаватель и старается все свои знания по учебным предметам донести до обучающихся.
Педагог эффективно работает над проблемой развития логического мышления учащихся через использование опорных конспектов на уроках физики и астрономии. Одно из самых важных знаний, умений и навыков современного ученика – умение кодировать большой объём информации, выстраивать логические цепочки для рассуждения, а значит, осваивать новые способы деятельности, чего так не хватает в современном, изобилующем большим объёмом мире информации.
Опорные конспекты на своих уроках преподаватель использует с целью более полного освоения учебной темы учащимися. Система деятельности педагога по составлению опорного конспекта заключается в самоорганизующей деятельности обучающихся; взаимообучении и выходе на новый уровень с самостоятельным составлением опорных конспектов (в основном это сильные учащиеся).
Особое внимание необходимо признать на значение опорных конспектов для слабых учащихся, так как применение данного вида конспектов приведёт к изменению системы закрепления, обобщения и проверки знаний обучающихся по изучаемым предметам.
При использовании опорных конспектов Галина Анатольевна значительно увеличивает объём изучаемого на уроке материала, а учащиеся достаточно легко и цельно запоминают материал темы. Таким образом, формируется навык самостоятельной работы, повышается творческий потенциал учащихся; развивается речь, мышление и общий кругозор обучающихся.
Парадоксальность имеет большое значение в опорных конспектах, а
цветовое оформление – важная деталь опорного конспекта. Правильно оформленный конспект манит, привлекает, заостряет внимание на главном, т.е. воздействует на ученика своим эстетическими и психологическими качествами.
Ценность данной технологии, по мнению педагога, заключается в следующем, что вся подаваемая учащимся информация по учебному предмету:
- лаконична (максимум закодированной информации при минимуме визуальных или графических знаков);
- удобна и занимательна к восприятию и воспроизведению (опорные конспекты непохожи между собой по форме, структурированию, цвету и т.д.).
В учебном кабинете, где Сидоркина Г.А. является заведующей, накоплен богатый методический материал:
- конспекты лекций по учебным предметам «Физика» и «Астрономия»;
-комплект обязательных контрольных работ;
-разноуровневые задания для тематического контроля по всем темам учебных дисциплин;
-набор опорных конспектов по всем темам учебных дисциплин;
-разработаны презентации ко многим темам учебных предметов с активным применением их на уроках.
Галина Анатольевна постоянно находится в творческом поиске, широко используя инновационные педагогические технологии, в том числе информационные ресурсы Интернета с целью создания разнообразных типов и элементов ЭСО.
Вся педагогическая деятельность преподавателя позволяет активизировать мыслительную деятельность обучающихся, повысить мотивацию к изучению учебных предметов и, в целом, повысить качество образовательного процесса.