Педагогическое кредо преподавателя:
поддержка и одобрение –
есть выражение веры в силы ученика
1. Сергей Жанна Аркадьевна, преподаватель учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)».
2. Преподаватель первой квалификационной категории, год присвоения категории – 2003.
3. Тема «Применение игр на уроках иностранного языка».
4. Форма обобщения опыта: мастер-класс, открытые уроки.
5. Жанна Аркадьевна – грамотный и знающий специалист, что позволяет ей эффективно использовать возможности инновационных педагогических технологий в организации образовательного процесса.
Целью своей педагогической деятельности ставит создание условий для обучения учащихся иностранному языку как средству общения. Преподаватель эффективно применяет и использует игры на уроках иностранного языка с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка. В игре все равны, поэтому данный вид деятельности посилен даже тем учащимся, которые владеют иностранным языком на недостаточно высоком уровне. В игре такой учащийся может стать первым, потому что находчивость и сообразительность оказывается порой более важными, чем знание предмета. В ходе игры языковый материал усваивается незаметно для учащихся. Игра помогает также и преподавателю разнообразить урок и поддерживать интерес у учащихся к изучению иностранного языка.
Обучая учащихся иностранному языку, преподаватель постоянно задумывается, как сделать урок интересным, увлекательным, как создать условия для мотивации к изучению иностранного языка. Практика обучения иностранному языку с использованием игр и игровых ситуаций способствует расширению возможности развития у учащихся интереса к иностранному языку, формированию устойчивого положительного отношения к его изучению, стимулированию самостоятельной речемыслительной деятельности учащихся.
Используемые педагогом на уроках иностранного языка упражнения игрового характера разнообразны по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения, материальной оснащенности и количеству участников.
Накоплен богатый методический материал:
- конспект лекций по учебной дисциплине,
- обширный дидактический материал по темам учебной дисциплины с применением игровых форм (например, урок-викторина по теме «Германия», «Музыка в моей жизни», «Числа. Который час?», урок-конференция «Биология в немецком», устный журнал "И в шутку и всерьёз о немецком языке" и др.).
- разноуровневые задания для тематического контроля по отдельным темам учебной дисциплины.
Одним из направлений деятельности педагога также является разработка и внедрение игровых проектов в образовательный процесс. За кажущейся простотой проектная методика требует тщательной и детальной подготовки, поэтому преподаватель использует игровые проекты в основном при обобщении изученных тем, например: «Я и моя семья», «Мое свободное время», «Знаменитые учёные Германии и Беларуси», «Известные немецкие художники и их картины».
Сергей Ж.А. активно и продуктивно принимает участие во всех областных конкурсах, семинарах, конференциях по учебному предмету «Иностранный язык». Так, например, в 2012 году (апрель месяц) педагог отмечена дипломом II-ой степени за участие в заочном областном смотре-конкурсе на лучшее КМО учебного предмета «Иностранный язык».
Жанна Аркадьевна находится в постоянном творческом поиске, кропотливо работает над совершенствованием своего педагогического мастерства.