Барановичский государственный колледж строителей" Колледж строителей - Врублевская Оксана Владимировна
Учреждение образования «Барановичский государственный колледж строителей»
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - НАШ ВЫБОР! КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТАБИЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ! ПЕРСПЕКТИВЫ ДОСТОЙНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА! УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА!

Педагогическое кредо преподавателя:
«Совершенствуй себя, и всё, что ты
будешь делать, будет совершенным»
Н.Рерих, художник, философ 20-го века

  1. Врублевская Оксана Владимировна, преподаватель учебного предмета «География».
  2. Преподаватель высшей квалификационной категории, год присвоения категории – 2009.
  3. Тема «Активные методы обучения на уроках географии как фактор повышения интереса к предмету».
  4. Форма обобщения опыта: методические разработки уроков, творческий отчёт на заседании цикловой методической комиссии.
  5. Оксана Владимировна – грамотный и знающий преподаватель, что позволяет эффективно планировать урок, применять передовые педагогические технологии и, в конечном итоге, заинтересовывать своим предметом учащихся.

Учителю необходимо не только доступно все рассказать и показать, но и научить ученика мыслить, привить ему навыки практических действий. Этому может способствовать развивающее обучение через активные формы и методы обучения. Знания, усвоенные «активно», прочнее запоминаются и легче актуализируются. Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в педагогической науке и в образовательной практике. Задача педагога так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться таланту и способностям учащегося, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Активное обучение направлено главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
В процессе работы над темой обобщения преподавателем были разработаны и применены на уроках географии и во внеклассной работе следующие активные методы обучения:

  • Проблемное обучение – форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Функция учащихся – не просто переработать информацию, а активно включиться в открытие неизвестных для себя знаний. При таком подходе базовыми элементами урока являются проблемные ситуации и проблемные вопросы, в процессе решения которых развивается познавательный интерес к предмету.
  • Игровое производственное проектирование – активный метод, который делает процесс обучения более результативным вследствие развития навыков проектно-конструкторской деятельности.
  • Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) – процесс общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем. Семинар-дискуссия может содержать элементы «мозгового штурма» и деловой игры.
  • «Круглый стол» — это метод активного обучения позволяет закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией. 
  • Деловая игра – метод имитации ситуаций, моделирующий процесс получения знаний с помощью игры, по заданным правилам. 
  • «Мозговой штурм» – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

В методической копилке педагога имеется большое количество разработок уроков и внеклассных мероприятий с использованием активных методов обучения.
Оксана Владимировна постоянно находится в творческом поиске способов и методов активизации познавательной деятельности учащихся, развития интереса к своему предмету.
Учитель-предметник может увлечь своим предметом через создание творческой атмосферы на уроке. Такое умение и есть педагогическое мастерство. пробудившийся интерес не должен угаснуть, поэтому педагог совмещает профессию учителя и волшебника. Познавая географию, каждый открывает для себя тайны природы. Для этого каждый учитель должен найти свою манеру ведения урока, свою технологию, свой педагогический путь.