МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
(2023/2024 учебный год)
Методическая проблема: организация образовательного процесса через использование современных педагогических и информационных технологий для усиления роли практического обучения с целью подготовки профессионально компетентного рабочего.
Цель методической работы: совершенствование образовательной среды учреждения образования через повышение уровня профессионального мастерства и компетентности педагогического коллектива, через совершенствование и качественное использования информационных технологий в образовательном процессе каждым педагогом колледжа.
Задачи методической работы на 2023/2024 учебный год:
1. Активизировать работу по повышению качества образования путем усовершенствования профессионального мастерства и компетентности педагогов. Выявлять, анализировать, обобщать, внедрять и распространять положительный педагогический опыт.
2. Совершенствовать систему работы с высокомотивированными учащимися через обеспечение результативного участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и турнирах по всем учебным предметам.
3. Совершенствовать систему профориентационной работы через организацию допрофессиональной и профессиональной подготовки, систему учебных, факультативных занятий, воспитательных мероприятий.
4. Формировать информационную культуру учащихся и педагогов через создание единой информационной среды колледжа, мобильное ведение сайта учреждения образования, качественный доступ к ресурсам информационной сети системы образования и сети интернет.
5. Совершенствовать использование и издание структурных элементов УМК учебных предметов путём разработки и внедрения в образовательный процесс образовательных электронных ресурсов, активного применения современных информационно-коммуникационных технологий.
6. Содействовать повышению квалификационного уровня педагогов при прохождении аттестации.
7. Совершенствовать работу по обеспечению ведущего учреждения образования по профессии «Штукатур».
8. Осуществлять экспериментальную апробацию разработанной методики по теме «Апробация методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента», совершенствовать использование методических материалов, накопленных в ходе реализации темы экспериментальной деятельности.
Основные направления методической работы:
1. Создание условий для непрерывного самосовершенствования профессионального мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения, социально-психологической службы колледжа.
2. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
3. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность:
3.1. информационно-аналитическое;
3.2. консультативно-информационное;
3.3. диагностико-аналитическое;
3.4. статистико-аналитическое.
4. Создание условий и проведение внеклассной работы по предметам.
5. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы:
5.1. состояние и результативность методической работы в колледже;
5.2. эффективность и действенность управления методической работы;
5.3. уровень профессиональной компетентности преподавателя, мастера производственного обучения;
5.4. раскрытие творческого потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения.
5.5. модернизация материальной базы учебных кабинетов и мастерских.
Методическая работа соответствует положению о методической работе и ведется в тесном сотрудничестве с работой цикловых комиссий и методического объединения.
Актуальность заседаний цикловых комиссий и методического объединения – это желание проанализировать и откорректировать свою деятельность с целью устранения причин, негативно влияющих на конечный результат работы.
В колледже работают цикловые комиссии и методическое объединение:
Методическая работа направлена на обеспечение внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий с целью наиболее успешного личностно-ориентированного обучения учащихся, дающего возможность получения профессионального образования, соответствующего государственному стандарту; развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности каждого педагога колледжа.