Занятие с элементами тренинга «Стресс: как его преодолеть?»
Предмет (направленность): психология
Возраст детей: 15-17 лет
Место проведения: вне класса.
Известно, что существуют возрастные периоды особой психологической уязвимости, в частности, период полового созревания, когда гормональные изменения делают подростков раздражительными и агрессивными. Для подросткового возраста характерны также психосоциальные конфликты в школе, родительском доме, компаниях сверстников, знакомых и конфликты личностные, когда учащийся, раскрывая и исследуя свое "Я", познает собственную уникальность.
В лицее подросток сталкивается с различными проблемами, неблагоприятное воздействие которых на его здоровье приводит к возникновению стрессовых состояний.
Поэтому данное тренинговое занятие актуально для подростков.
Тренинг знакомит подростков с понятием "стресса", эффективными приемами и техниками борьбы со стрессом, а также помогает найти индивидуальный выход из стрессовой ситуации.
Цель: профилактика школьной и социальной дезадаптации, суицидального поведения и употребления ПАВ.
Задачи:
- актуализировать представления учащихся о стрессе, его причинах, эмоциях и чувствах, провоцирующих стресс, о вреде стресса для организма человека;
- выявить типы ситуаций, являющихся для подростков самыми стрессовыми в лицее и дома, и способы реагирования учащихся на указанные ситуации;
- познакомить подростков с эффективными способами преодоления стрессовых ситуаций: управление дыханием, мышцами, визуализация, словесные техники;
- обучить учащихся приемам социально приемлемого выражения негативных эмоций.
Результат: сформировано ценностное отношение к жизни и роли каждого учащегося в его личностном формировании;
- выявлен круг учащихся, нуждающихся в индивидуальной коррекционной работе;
- разработана программа работы по профилактике стресса с учащимися, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке.
Предмет (направленность): психология
Возраст детей: 15-17 лет
Место проведения: вне класса.
Известно, что существуют возрастные периоды особой психологической уязвимости, в частности, период полового созревания, когда гормональные изменения делают подростков раздражительными и агрессивными. Для подросткового возраста характерны также психосоциальные конфликты в школе, родительском доме, компаниях сверстников, знакомых и конфликты личностные, когда учащийся, раскрывая и исследуя свое "Я", познает собственную уникальность.
В лицее подросток сталкивается с различными проблемами, неблагоприятное воздействие которых на его здоровье приводит к возникновению стрессовых состояний.
Поэтому данное тренинговое занятие актуально для подростков.
Тренинг знакомит подростков с понятием "стресса", эффективными приемами и техниками борьбы со стрессом, а также помогает найти индивидуальный выход из стрессовой ситуации.
Цель: профилактика школьной и социальной дезадаптации, суицидального поведения и употребления ПАВ.
Задачи:
- актуализировать представления учащихся о стрессе, его причинах, эмоциях и чувствах, провоцирующих стресс, о вреде стресса для организма человека;
- выявить типы ситуаций, являющихся для подростков самыми стрессовыми в лицее и дома, и способы реагирования учащихся на указанные ситуации;
- познакомить подростков с эффективными способами преодоления стрессовых ситуаций: управление дыханием, мышцами, визуализация, словесные техники;
- обучить учащихся приемам социально приемлемого выражения негативных эмоций.
Результат: сформировано ценностное отношение к жизни и роли каждого учащегося в его личностном формировании;
- выявлен круг учащихся, нуждающихся в индивидуальной коррекционной работе;
- разработана программа работы по профилактике стресса с учащимися, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке.