Педагогическое кредо преподавателя:
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Ч. Диккенс, английский писатель 19-го века
В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы. В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоения, а важно привить умение самостоятельно пополнять знания. Традиционные формы уроков формируют у учащихся потребительский характер деятельности. Ученики перегружены однотипной работой.
Далеко не все учащиеся умеют работать с учебником, словарями, не умеют сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.
Всё это заставило Наталью Николаевну искать эффективные средства активизации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы.
Целью своей педагогической деятельности преподаватель считает создание условий для развития личности учащегося, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Для достижения данной цели педагог активизирует познавательную деятельность учащегося (через организацию самостоятельной познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время, применяя различные методы и формы организации учебной деятельности); прививает любовь к предмету через систему эффективных уроков; приобщает к духовному богатству и красоте родного слова; старается создавать на уроке благоприятный эмоциональный фон; поощряет любое проявление инициативы, желание высказаться.
Под руководством преподавателя ведется также внеклассная работа – факультатив «Орфография. Пунктуация», в котором занимаются учащиеся, желающие повысить свой уровень знаний, более подробно ознакомиться с материалом, отработать орфографические и пунктуационные навыки.
В кабинете русского языка есть достаточный набор материалов, способствующих организации эффективной работы на уроке и повышения знаний:
Наталья Николаевна понимает, насколько важно прививать учащимся интерес к своим предметам, обучать их критическому мышлению, поиску правильной жизненной позиции, умению высказать и доказать свою точку зрения.