Барановичский государственный колледж строителей" Колледж строителей - Мемус Наталья Николаевна
Учреждение образования «Барановичский государственный колледж строителей»
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - НАШ ВЫБОР! КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТАБИЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ! ПЕРСПЕКТИВЫ ДОСТОЙНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА! УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА!

Педагогическое кредо преподавателя:
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»

Ч. Диккенс, английский писатель 19-го века

  1. Мемус Наталья Николаевна, преподаватель учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература».
  2. Преподаватель первой квалификационной категории, год присвоения категории – 2007.
  3. Тема «Формирование лингвистической, языковой, коммуникативной и культурологической компетенции учащихся».
  4. Форма обобщения опыта: творческий отчет на заседании педагогического совета, методические разработки.

В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы. В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоения, а важно привить умение самостоятельно пополнять знания. Традиционные формы уроков формируют у учащихся потребительский характер деятельности. Ученики перегружены однотипной работой.
Далеко не все учащиеся умеют работать с учебником, словарями, не умеют сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.
Всё это заставило Наталью Николаевну искать эффективные средства активизации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы.
Целью своей педагогической деятельности преподаватель считает создание условий для развития личности учащегося, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Для достижения данной цели педагог активизирует познавательную деятельность учащегося (через организацию самостоятельной познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время, применяя различные методы и формы организации учебной деятельности); прививает любовь к предмету через систему эффективных уроков; приобщает к духовному богатству и красоте родного слова; старается создавать на уроке благоприятный эмоциональный фон; поощряет любое проявление инициативы, желание высказаться.
Под руководством преподавателя ведется также внеклассная работа – факультатив «Орфография. Пунктуация», в котором занимаются учащиеся, желающие повысить свой уровень знаний, более подробно ознакомиться с материалом, отработать орфографические и пунктуационные навыки.

В кабинете русского языка есть достаточный набор материалов, способствующих организации эффективной работы на уроке и повышения знаний:

  • лекционный материал по обзорным темам русской литературы;
  • сведения о творчестве изучаемых писателей;
  • тестовые задания по русскому языку и литературе для разных видов контроля;
  • разноуровневые задания по русскому языку и литературе;
  • раздаточный материал;
  • олимпиадные задания по русскому языку и литературе;
  • разработки учебных занятий по предмету;
  • разработки мероприятий для проведения внеклассных мероприятий;
  • презентации, видеофильмы по творчеству писателей.

Наталья Николаевна понимает, насколько важно прививать учащимся интерес к своим предметам, обучать их критическому мышлению, поиску правильной жизненной позиции, умению высказать и доказать свою точку зрения.