ЛЕТО- ВРЕМЯ УЧИТЬСЯ... РАБОТАТЬ. «НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА - В РАЗУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аристотель.
Организация деятельности летнего лагеря труда и отдыха дневного пребывания УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей» "Бригада"
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности,развлечений, игр, свободы в выборе занятий. Но зачастую дети в этот период предоставлены сами себе. В связи с этим особое внимание уделяется организации занятости подростков в летний период. Эту функцию выполнил лагерь труда и отдыха дневного пребывания детей на базе УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей».В нём отдыхали учащиеся в возрасте 15- 17 лет с 4 июля по 27 июля 2017 года. Пребывание в лагере труда и отдыха для каждого ребёнка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря организованной системе планирования лагерной трудовой смены. Последние десятилетия проблемы трудового воспитания становятся всё более актуальными. Его важная цель – трудовая адаптация несовершеннолетней молодёжи на рынке труда, профилактика безнадзорности и правонарушений в подростковой среде, социальная защита несовершеннолетних граждан в возрасте от 15 до 18 лет в свободное от учёбы время.
Лагерь труда и отдыха обеспечивает:
- оздоровление учащихся;
- благоприятные условия для детей из неблагополучных семей и семей льготной категории;
- содержательное проведение детьми свободного времени;
- трудовое воспитание;
- профилактику вредных привычек и асоциального поведения - бродяжничества, курения, употребления спиртных напитков и наркотиков.
Большое значение при организации труда и отдыха учащихся уделяется правильной организации питания. Поэтому в лагере организовано разнообразное питание детей, которое осуществлялось в столовой лицея.
Здоровая и вкусно приготовленная пища из натуральных продуктов способствует полноценному развитию детского организма. С этой целью использовалось разработанное и утвержденное руководителем примерное двухнедельное меню. Для организации рационального питания, производился подбор продуктов по содержанию белков, жиров, углеводов и витаминов. Соблюдалась калорийность рациона: завтрак - 30%, обед - 45%. Питание участников лагеря труда и отдыха осуществлялось в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 ”О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования“ и изменениями от 27.04.2013г. № 317.
Организация воспитательной работы с участниками лагеря труда и отдыха «Бригада» осуществлялась на следующих принципах:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛТО является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные технологии используемые в воспитательной работе: -ведущая технология – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, коллективные творческие дела и др. Эти технологии обеспечивают достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка, развивает интеллектуальные, творческие и физические способности, формирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлекает ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Яркими мероприятиями воспитательной работы были:
-турнир знатоков «Тайны здорового образа жизни»
-посещение музея железнодорожного транспорта.
-диспут «Что значит быть гражданином страны?»
-конкурсная игра «Кто любит труд того люди чтут»
-соревнования по шашкам и шахматам
-турнир знатоков «Тайны здорового образа жизни»
-подвижные игры на воздухе.
-спортландия « Кто быстрей!».
-игра брейн-ринг «Скажи волшебное слово нет» (профилактика наркомании).
-игра "Счастливый случай" ( по теме: «Здоровый образ жизни»)
-игра-опрос «Радуга Земли».
-экскурсия «Природа нам дарит счастье».
-конкурсная игра «Поле чудес» по энерго- и ресурсо-сбережению при организации ремонтных работ.
-благоустройство территории лицея: уход за зелеными насаждениями, полив цветов.
-ремонтные работы в лицее и общежитии: мелкий косметический ремонт, малярные работы
-уборка помещений лицея: мытье полов, окон, панелей, стен и пр.
ЛАГЕРЬ ТРУДА И ОТДЫХА «БРИГАДА» В ФОТОГРАФИЯХ.