Педагогическое кредо преподавателя:
творить, искать, пробовать и развиваться
1. Маслакова Елена Валерьевна, преподаватель учебного предмета «Математика», куратор группы.
2. Преподаватель высшей квалификационной категории, год присвоения категории – 2005.
3. Тема «Внеурочная работа по математике».
4. Форма обобщения опыта: презентация опыта работы на заседании цикловой методической комиссии.
5. Елена Валерьевна – инициативный и мыслящий педагог, находящийся в постоянном творческом поиске.
Целью своей педагогической деятельности преподаватель считает развитие математической и общей культуры учащихся, углубление знаний в области программного материала, развитие их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению математической литературы и интереса к изучаемому предмету.
Внеурочная работа по математике – естественное продолжение работы на уроке, а также подготовка к усвоению нового программного материала по учебной дисциплине. В любом случае данный вид деятельности является составной частью образовательного процесса, хотя в отдельных своих формах имеет отличные от урока дидактические задачи.
Возникновение интереса к математике у значительного большинства учащихся зависит от того, насколько умело будет построена учебная и внеурочная работа.
Математика – наука серьёзная и поэтому необходимо вносить в её изучение элемент игры, и преподаватель старается этой возможностью воспользоваться. Елена Валерьевна постоянно ведет поиски новых эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль учащихся, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний. В первую очередь, педагог считает, что учащихся надо заинтересовать предметом.
В методической копилке Маслаковой Елены Валерьевны:
- ежегодные предметные недели;
- математические вечера «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА», «Математический рай», «Путешествие на машине времени»;
- театрализованная постановка «Сказка о Кощее Бессмертном, который умел считать только до девяти», математическое шоу «Мода и математика», постановка «Ромео и Джульетта»;
- спортивно-интеллектуальная игра « Город мастеров»;
- математические брейн-ринги и др.
Данные мероприятия проходят с вовлечением большого количества учащихся, с применением интерактивных технологий (в том числе и презентаций), ярко и музыкально.
Педагог справедливо считает, что внеурочная работа по математике способствует развитию осознанных мотивов учения, побуждает учащихся к активной познавательной деятельности, способствует формированию активной гражданской позиции обучающихся, ибо «математика ум в порядок приводит».
Маслакова Елена Валерьевна