Тема инновационного проекта: «Внедрение модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования»
Консультант проекта: Горбатюк Валентина Александровна, начальник отдела обеспечения социально-педагогической и психологической деятельности центра научно-методического обеспечения УО «Республиканский институт профессионального образования».
Учреждения, осуществляющие научно-методическое сопровождение инновационной деятельности:
- УО «Республиканский институт профессионального образования»;
- ГУ «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования».
Целесообразность внедрения: разработка и реализация модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования генерируется на основе элементарных знаний из области гендерной теории, понимании учащимися своей уникальности и индивидуальности как представителя определенного пола, уважительном отношении к представителям противоположного пола, профессиональном развитии, понимании гендерных проблем людей, осознании ценностей семьи и родительства, сохранении национальных традиций и ценностей белорусского народа, что является достаточно новым шагом в развитии отечественной педагогической науки.
О целесообразности внедрения модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования говорит тот факт, что наиболее продуктивным и значимым возрастом формирования гендерной компетентности учащихся является ранний юношеский или старший школьный возраст (15–17 лет), так как именно в этом возрасте формируется:
Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования будет эффективным, если в содержание образовательного процесса внедрить систему работы по формированию у учащихся понимания своей уникальности и индивидуальности как представителя определенного пола, уважительного отношения к представителям противоположного пола, профессионального развития, понимания гендерных проблем людей, осознания ценностей семьи и родительства.
Цель:
Внедрение модели формирования гендерной компетентности учащихся в условиях учреждений профессионального образования.
Задачи:
Участники инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году