Педагогическое кредо преподавателя:
«Всякое образование добывается
только путём самообразования»
Н.А. Рубакин,
русский библиограф и писатель начала 20-го века
1. Лапцевич Александра Александровна, преподаватель учебных предметов «Информатика», «Прикладная информатика».
2. Преподаватель первойквалификационной категории, год присвоения категории – 2008.
3. Тема «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроке – важное звено в развитии познавательных способностей учащихся».
4. Форма обобщения опыта: открытый урок с демонстрацией опыта, творческий отчёт на заседании цикловой методической комиссии.
5. Александра Александровна – грамотный и знающий специалист, что позволяет ей эффективно использовать возможности инновационных педагогических технологий в организации образовательного процесса.
Педагог справедливо считает, что организация самостоятельной работы и руководство ею – это ответственная и сложная работа каждого преподавателя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым педагогом в числе задач первостепенной важности.
Самостоятельная работа – не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей.
В процессе обучения учащийся должен достичь определенного, достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новые знания в процессе решения учебных задач.
Пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, так как только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек.
Организация самостоятельной работы – это отбор средств, форм и методов, стимулирующих познавательную активность, обеспечение условий эффективности.
В процессе управления самостоятельной деятельностью не последнее место отводится преподавателю, так как он принимает прямое участие в организации педагогического процесса. В связи с этим следует перечислить следующие принципы управления:
Практический опыт показал, что:
В банке методических материалов находится большая методическая копилка разработок педагога:
- инструкционные карты к выполнению практических работ по прикладной информатике, распечатки заданий по информатике при проведении уроков различного вида контроля;
- материалы для проведения уроков информатики с использованием мультимедиа;
- презентации: «Файловый менеджер Total Commander», «Введение в Pascal», «Основы алгоритмизации», «Редактор визуального веб-конструирования FrontPage», «Введение в Интернет», «Основные службы сети Интернет» и др.;
- средства контроля знаний: электронные тесты по MS Excel, MS Access, MS Windows, MS Word, Macromedia Flash; электронные кроссворды по MS Excel, MS Access; варианты проверочных, самостоятельных работ по всем темам программы.
Александра Александровна постоянно работает над повышением своего профессионального и методического уровня.