Педагогическое кредо преподавателя:
«Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилиями своей мысли,
а не памятью»,
Л.Н. Толстой
1. Пайкин Ольга Петровна, преподаватель учебного предмета «Материаловедение».
2. Преподаватель первой квалификационной категории, год присвоения категории – 2011.
3. Тема «Систематизация и совершенствование дидактических средств обучения по учебному предмету «Материаловедение» по специальности «Отделочные строительные работы».
4. Форма обобщения опыта: открытые уроки, выставка структурных элементов учебного предмета.
5. Ольга Петровна – грамотный и знающий специалист, что позволяет ей эффективно использовать возможности инновационных педагогических технологий в организации образовательного процесса.
Педагог эффективно работает над проблемой развития логического мышления учащихся, развития технического мышления по установлению закономерных связей между свойствами различных материалов и использованием их в современных отделочных строительных работах через использование опорных конспектов, разноуровневых заданий для тематического контроля.
Одно из самых важных знаний умений и навыков современного учащегося – умение кодировать большой объём информации, понимать назначение, классификацию, сущность основных свойств и характеристик, особенности применения различных основных и вспомогательных материалов при выполнении отделочных строительных работ; пользоваться нормативной документацией.
Опорные конспекты на своих уроках преподаватель использует с целью более полного освоения учебной темы учащихся. При их использовании значительно увеличивается объём изучаемого на уроке материала, а учащиеся достаточно легко запоминают материал темы. Таким образом, формируется навык самостоятельной работы, повышается творческий потенциал учащихся, развивается речь, мышление и общий кругозор учащихся.
Учебный материал преподаватель даёт по схеме: сырьё - технология получения - основные свойства - применение с учётом новейших достижений в области отечественной и нормативной базы.
Одним из направлений деятельности педагога является разработка лабораторно-практических заданий по учебному предмету «Материаловедение».
В учебном кабинете, где Пайкин О.П. является заведующей, накоплен богатый методический материал:
- конспекты лекций по учебному предмету;
- разноуровневые задания для тематического контроля по темам учебного предмета «Материаловедение»;
- комплект обязательных контрольных работ по предмету;
- разработаны лабораторно-практические задания по материаловедению по специальности «Отделочные строительные работы»
Педагог принимает активное участие в издательстве. Разработан учебно- методический сборник «Отделочные строительные работы. Материаловедение. Методические рекомендации к проведению лабораторно-практических занятий», изданное ГУО «Брестский областной учебно-методический центр профессионального образования» (2013 год, апрель).
Методические рекомендации к проведению лабораторно-практических занятий данного пособия по материаловедению отделочных строительных работ разработаны с учётом стандарта СТБ ISO серии 9000 и рекомендуются для преподавателей спецдисциплин учреждений образования строительного профиля, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, а также для учащихся ПТО.
Пайкин О.П. имеет благодарности и грамоты лицея, базовой организации за большой вклад работу по обучению и воспитанию учащихся.
Ольга Петровна постоянно находится в творческом поиске, широко используя инновационные педагогические технологии, в том числе информационные ресурсы Интернета с целью создания разнообразных типов и элементов ЭСО.