Барановичский государственный колледж строителей" Колледж строителей - Home
Учреждение образования «Барановичский государственный колледж строителей»
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ - НАШ ВЫБОР! КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СТАБИЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ! ПЕРСПЕКТИВЫ ДОСТОЙНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА! УСПЕШНАЯ КАРЬЕРА!

ГУО «СШ №7 г. Барановичи»

       6 мая 2017 года преподаватели лицея Потоцкая О.А. и Станчик О.И. провели профориентационное мероприятие для учащихся 9 «Г» класса средней школы №7 г. Барановичи». Педагоги провели заочное знакомство с лицеем строителей, познакомили с профессиями, которым обучают в лицее, и правилами приема в учебное заведение.
Также в мероприятии приняли участие учащиеся лицея группы №71 Дубров Ростислав и Прончак Павел, которые на данный момент получают профессию отделочника в нашем учебном заведении. Ребята поделились своими впечатлениями об учебе в лицее, рассказали о кружках и секциях, работающих во внеурочное время, ответили на интересующие вопросы, раздали буклеты, содержащие информацию о профессиях, пригласили девятиклассников на день открытых дверей.

Профориентационное мероприятие
«Зову в профессию» в ГУО «Средняя школа № 17» г.Барановичи

С целью привлечения учащихся средних школ в ряды абитуриентов лицея агитбригада «СОФИТ» проводит профессиональноориентационную работу с учениками старших классов школ города Барановичи.


20 апреля 2017 года агитбригада и работники лицея посетили ГУО «Средняя школа № 17». Абитуриентам был представлен видео ролик о Барановичском государственном профессиональном лицее строителей, в котором содержалась информация о строительных специальностях и специфике образовательного процесса в нашем лицее.
Ученики старших классов смогли увидеть, как лицеисты проводят свое свободное время в объединениях по интересам по различным направлениям, какие профессиональные перспективы у них есть при условии обучения в нашем учреждении образования.
В завершении мероприятия агитбригада выступила с концертом, в котором подчеркивалась актуальность профессий нашего лицея.
Активисты творческих объединений лицея смогли вызвать интерес зала своим позитивом и энергией, за что были награждены бурными аплодисментами.

Уважаемые абитуриенты!
Мы надеемся, что 1 сентября Вы станете учащимися
Барановичского государственного
профессионального лицея строителей.
Мы ждем Вас!

ГУО «Липская СШ» и ГУО «Кривошинская СШ»

        04.03.2017 проводилась профессионально-ориентационная работа с учащимися ГУО «Липская СШ» и ГУО «Кривошинская СШ» Ляховичского района. Ученикам школ было предложено выступление директора лицея Капческого В.А. с информацией о обучаемых специальностях в лицее, выступление агитбригады, выставка изделий мастерских, знакомство с материально-технической базой лицея, проведение мастер-классов по квалификациям: «Штукатур», «Облицовщик-плиточник», «Столяр», «Станочник деревообрабатывающих станков», «Каменщик», «Электрогазосарщик».
       Многие школьники одевались в специальную одежду и выполняли строительные приёмы работы под руководством мастеров производственного обучения. Мастер производственного обучения Блохин В.В. в столярной мастерской механической обработки провёл мастер-класс учащимся представленных школ; затем экскурсантам было предложено ответить на вопрос, из какой породы древесины изготовлено изделие. Два школьника дали правильный ответ: "Изделие изготовлено из ясеня"; и в подарок за правильный ответ учащиеся получили разделочные доски.
       Из слов педагогов представленных школ и учащихся некоторые ребята решили обучаться в лицее в 2017-2018 учебном году.
       Профориентационная экскурсия в строительную профессию оказалась увлекательной и эмоциональной.Надеемся, что многие ребята определились с выбором своей будущей профессии.

ГУО «Средняя школа № 10» г.Барановичи»

        10.03.2017 в рамках проведения профессиональной ориентационной работы учащиеся и педагоги УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей» посетили ГУО «Средняя школа № 10 г.Барановичи».
        В начале мероприятия лицеисты провели разъяснительную беседу об актуальных сведениях о профессиях, по которым будет осуществляться набор в наше учреждение образования на следующий учебный год. По завершению беседы ученики старших классов посмотрели видео презентацию об учреждении образовании «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей». Учащимися лицея были розданы буклеты с полезной информацией для будущих абитуриентов.

  

       Финалом профориентационной работы в ОСШ № 10 стал концерт, номера которого подтвердили актуальность и востребованность профессий УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей».

  

Уважаемые абитуриенты!
Мы надеемся, что 1 сентября Вы станете учащимися
Барановичского лицея строителей!

ГУО «Гимназия № 3 г. Барановичи»

  18 февраля 2017 учащимися лицея и педагогами Торкайло Н.В. и Кривко Н.П. в рамках профориентации проведено мероприятие «Зову в свою профессию» на базе ГУО «Гимназия №3 г.Барановичи». Преподаватель спецпредмета Кривко Н.П. ознакомила учащихся 9-ых классов с профессиями, которые можно получить в лицее строителей. Ребятам предоставлена информация о возможных льготах при обучении, о возможности получения водительских прав категории «В». Библиотекарем Торкайло Н. В. были озвучены воспитательные мероприятия, проводимые в лицее, возможности посещения творческих объединений, спортивных секций, факультативов. Учащиеся 71 группы Дремук Анастасия и Медведюк Ольга поделились с гимназистами о своих впечатлениях, эмоционально рассказали о своем участии в жизни лицея: в агитбригаде и волонтерском движении. Дубров Ростислав предоставил информацию о спортивной жизни лицея и его достижениях. Гимназисты задавали интересующие их вопросы учащимся и преподавателям лицея. Девятиклассникам были розданы буклеты с информацией о профессиях, которые можно получить в УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей».

ГУО «СШ № 4 г. Барановичи»

         18 марта 2017 года преподаватели лицея Шинкевич М.Н. и Врублевская О.В. провели профориентационное мероприятие для учащихся 9-ых классов средней школы № 4 города Барановичи. Также в мероприятии приняли участие бывшие учащиеся этой школы Стовба Илья и Фурса Валерий, которые на данный момент приобретают профессию отделочника в лицее строителей.
         Учащиеся 9-ых классов средней школы получили подробную информацию о строительных профессиях и условиях обучения в нашем учебном заведении. Ребята задавали много вопросов, интересовались профессиями электрогазосварщика, мостовщика. Все желающие получили агитационные материалы. Стовба Илья и Фурса Валерий пригласили девятиклассников на день открытых дверей, во время которого можно будет подробнее ознакомиться с условиями обучения в лицее строителей.

         11 марта 2017 года в лицее проходило театрализованное представление строительных специальностей для учащихся ГУО «СШ № 4 г.Барановичи», также состоялась экскурсия по лицею и мастер-класс в столярной мастерской. В последнее время на рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, часть молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты по труду утверждают, что это от неправильного профессионального выбора молодых людей. Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём,  – создано руками человека. В наш век прогресса очень важно и профессию выбрать, и трудиться уметь, и характер иметь, чтобы успехов добиваться. Кто-то с детства мечтает о какой- то одной профессии, а кто-то находит своё дело уже будучи взрослым человеком. Трудно выбрать профессию и не ошибиться, чтобы она тебе всю жизнь нравилась. Поэтому к выбору будущей профессии нужно подходить обдуманно. Надеемся, что совместное мероприятие выпускников лицея строителей (группа №53, профессии: «Столяр строительный», «Станочник деревообрабатывающих станков») с учащимися средней школы помогло всем ребятам определиться со своим профессиональным будущим…

  В рамках профориентационной работы 25.02.2017 куратором группы № 64 Пановой И.Л. и мастером производственного обучения Молявко М.Д. в лицее был проведён мастер-класс по профессиям:
"Электрогазосварщик";
"Монтажник санитарно-технических систем и оборудования".
Учащимся ГУО «СШ № 4 г. Барановичи» Панова И.Л. подробно рассказала о правилах приёма документов в лицей, о специальностях, на которые будет осуществляться набор 2017 года. Был проведен инструктаж о требованиях безопасности труда в учебной мастерской.
Мастером Молявко М.Д. перед проведением мастер-класса был организован просмотр учебного фильма о дуговой сварке, чтобы учащиеся школы ясно представляли процессы, происходящие с металлом при сварке.
В слесарной мастерской учащиеся школы узнали особенности работы монтажника сантехсистем и оборудования, а их старшие наставники, учащиеся гр. 64 Блошняница Роман и Мороз Егор, показали, какие работы они выполняли при проведении конкурса профмастерства по данным профессиям.

ГУО «Общеобразовательная средняя школа №17»

    28.01.2017 на базе лицея в рамках профориентационных мероприятий с учащимися общеобразовательных школ в шестой день проведено мероприятие «Престиж строительной профессии» для учеников 9-х классов СШ №17. В ходе мероприятия педагогом Псюрниченко О.В. была доведена информация о профессиях, получаемых в лицее, правилах приёма документов для поступления в лицей строителей, правилах обучения в лицее. Также Контява Т.Р., мастер производственного обучения по специальности «Отделочные строительные работы», провела экскурсию по штукатурной мастерской и подробнее рассказала о профессиях штукатура и облицовщика-плиточника. А учащимся группы №51 Гетманом Александром был проведен мастер-класс по оштукатуриванию стен и укладке плитки на пол и стены.    

ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 21»

         28.01.2017 в рамках профориентационных мероприятий с учащимися общеобразовательных школ в шестой день на базе лицея проведено мероприятие «Моя будущая профессия – каменщик!», целью которого являлось формирование интереса к строительным профессиям, в частности к профессии каменщика. Участники: учащиеся третьего курса группы №50 Филончик Илья, Колончук Владислав, Лопух Даниил, куратор Петран Н.М, мастер производственного обучения Серченя О.Е. Приглашенные: учащиеся 9 «В» класса школы № 21, классный руководитель класса Жуковская Н.Л; учащиеся 9 «Б» класса школы №17. Форма проведения: мастер-класс по каменным работам. Место проведения: каменная мастерская. Мастер производственного обучения и учащиеся третьего курса ознакомили присутствующих с профессией каменщика, продемонстрировали приёмы каменной кладки. Школьникам была предоставлена возможность попробовать себя в роли строителя.  

ГУО «Общеобразовательная средняя школа № 15»

            21.01.2017 в рамках профориентационных мероприятий с учащимися общеобразовательных школ в шестой день на базе лицея проведено мероприятие «Строитель – это звучит гордо!»
Цели:
• формирование интереса к профессии строителя, уважения к традициям лицея;
• воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.
Задачи:
• Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.
• Углубление представлений человека о себе  как о части социума, о смысле человеческой жизни.
Участники: Учащиеся группы №51, куратор Лапцевич А.А., мастер производственного обучения Бутрим О.В.
Форма проведения: практический тренинг
Место проведения: штукатурная мастерская.
Учащиеся третьего курса (группа № 51) познакомили присутствующих учащихся 9-х классов школы с профессиями: штукатур, маляр строительный, продемонстрировали инструменты отделочных работ. Мастер п/о вместе с некоторыми учащимися наглядно показал некоторые приемы оштукатуривания стен, познакомил с малярными видами работ.

 

 

ГУО «Средняя школа №16 г. Барановичи»

            10.12.2016 на базе лицея педагоги Потоцкая О.А., Кернога Д.В. провели профориентационное мероприятие «Мое будущее – в моей профессии» для учеников 9-х классов СШ №16 с целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности.
            В ходе мероприятия учащимся была доведена информация о профессиях, получаемых в лицее, правилах приёма документов для поступления в лицей строителей, правилах обучения в лицее.
           Также Кернога Д.В., мастер производственного обучения по специальности «Отделочные строительные работы», провел экскурсию по штукатурной мастерской и подробнее рассказал о профессиях штукатура и облицовщика-плиточника. А учащимися группы №77 (группа на основе общего среднего образования, срок обучения – 1 год) был проведен мастер-класс по оштукатуриванию стен и укладке плитки на пол и стены.

ГУО «СШ № 17 г. Барановичи»

 

25.11.2016 на базе ГУО «СШ №17 г. Барановичи» О.Н. Михолап и М.И.Козловской была проведена интерактивная беседа с учащимися 9- ых классов на тему важности правильного выбора будущей профессии, популярности и востребованности в современном обществе профессии строителя. Педагоги провели заочное знакомство с лицеем строителей, с теми профессиями, которые можно получить, закончив лицей.
12.11.2016 на базе лицея была организована встреча с учащимися СШ №17 мастером производственного О.Н. Михолап и куратором группы 62 М.И.Козловской по вопросам профориентации.
Была проведена ознакомительная беседа по материально-технической базе лицея, проведена экскурсия по учебным классам и мастерским лицея, в том числе и по штукатурной мастерской.
Учащимся группы 62 (2-ой курс) был проведён мастер-класс по укладке плитки на пол.
В ходе работы мастер производственного обучения и куратор группы № 62 отвечали на интересующие ребят вопросы.

  

ГУО «СШ № 19 г. Барановичи»

26.11.2016 преподаватель спецдисциплин Колос Николай Николаевич провел экскурсию по мастерским лицея, учебным кабинетам специальных дисциплин для учащихся 9 «В» класса СШ №19.
Школьники посетили каменную, штукатурную и столярную мастерские, кабинеты спецтехнологии, материаловедения, белорусского языка и литературы, охраны труда.
Также со школьниками была проведена информационная беседа и показана презентация строительных профессий, которым обучают в лицее.

ГУО «ОСШ № 14 г. Барановичи»

19.11.2016 на базе лицея педагоги Мемус Н.Н., Тарковский Э.К. провели профориентационное мероприятие для учеников 9-х классов СШ №14 с целью оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
В ходе мероприятия учащимся была доведена информация о правилах приёма документов для поступления в лицей строителей, правилах обучения в лицее. Также Тарковский Э.К., мастер производственного обучения, обучающий по специальности «Технология сварочных работ», подробнее рассказал о профессии сварщика, провёл мастер-класс по точечной сварке, предоставил возможность ученикам под руководством мастера и с соблюдением всех правил безопасности попробовать себя в практической деятельности.

ГУО «Средняя школа № 17 г. Барановичи»

  12.11.2016 в лицее (актовый зал) проведено воспитательное мероприятие Недорубой А.М., преподавателем учебных предметов: «Допризывная подготовка», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».
Участники: учащиеся УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей» и учащиеся 9-х классов ГУО «Средняя школа № 17 г. Барановичи».
Цель мероприятия: познакомить учащихся с представителями Барановичского городского, районного отделов по чрезвычайным ситуациям (далее – ГРОЧС) и довести информацию о «Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – ГСЧС) и действиях в условиях чрезвычайных ситуаций.
Задачи:
1. Уяснить структуру, содержание «Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», её уровни и степени готовности.
2. Довести информацию о роли Барановичского городского, районного отделов по чрезвычайным ситуациям в общей системе ГСЧС.
3. Дать понятие о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Довести порядок действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Приглашённые: заместитель начальник отдела – начальник группы по ЧС подполковник Канашевич П. А., инспектор группы обучения гражданской защиты Барановичского ГРОЧС лейтенант Турко Е. К.
Встреча прошла в оживленной, непринужденной обстановке: ребята задавали интересующие их вопросы, на которые получили полные, квалифицированные ответы.

 

  

 

ГУО «Средняя школа №3 г. Барановичи»

       22.10.2016 года согласно Плану мероприятий по организации воспитательной профориентационной работы в шестой школьный день на базе УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей»  преподавателем лицея Маслаковой Е.В., мастером производственного обучения Бубном Е.С. и учащимися 73 группы лицея было проведено внеклассное мероприятие (мастер-класс) с учащимися 9 класса средней школы №3 (классный руководитель Ермолович Л.Н.) на тему: «Моя профессия – моё будущее». В мероприятии принимали участие 15 учащихся средней школы.
        Учащихся ознакомили с профессией "столяр строительный", "станочник деревообрабатывающих станков", историей возникновения и развития данных профессий. В ходе мероприятия ребятам были представлены основные столярные инструменты и рассказано об их назначении. Мастер п/о вместе с некоторыми учащимися группы наглядно показал работу на деревообрабатывающих станках. В программу входило посещение музея лицея с показом экспонатов. Основной целью мероприятия было расширить представление о профессии столяра и содействовать профессиональному самоопределению учащихся в будущем.

       21.01.2017 в рамках профориентационных мероприятий с учащимися общеобразовательных школ в шестой день на базе лицея проведено мероприятие «Строитель – это звучит гордо!»
Цели:
• формирование интереса к профессии строителя, уважения к традициям лицея;
• воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе.
Задачи:
• Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.
• Углубление представлений человека о себе как о части социума, о смысле человеческой жизни.
Участники: Учащиеся группы №51, куратор Лапцевич А.А., мастер производственного обучения Бутрим О.В.
Форма проведения: практический тренинг
Место проведения: штукатурная мастерская.
Учащиеся третьего курса (группа № 51) познакомили присутствующих учащихся 9-х классов школы с профессиями: «штукатур», «маляр строительный», продемонстрировали инструменты отделочных работ. Мастер п/о вместе с учащимися наглядно показал некоторые приемы оштукатуривания стен, познакомил с малярными видами работ.

ГУО «Средняя школа № 10 г. Барановичи»

15.10.2016 года в ГУО «Средняя школа № 10 г. Барановичи» преподавателем Силицкой И.В. и мастером производственного обучения Козел Л.А. проведено информирование учащихся 9-го «В» класса школы о перспективах обучения в лицее строителей г.Барановичи. Учащихся ознакомили с особенностями получения профессионального образования и с рабочими специальностями, которым можно обучиться в лицее строителей.
Встреча прошла в оживленной, непринужденной обстановке: ребята задавали интересующие их вопросы, на которые получили полные, квалифицированные ответы. Учащиеся, заинтересовавшиеся профессией строителя, были приглашены на День открытых дверей (декабрь 2016) для ознакомления с мастерскими и учебными кабинетами лицея.



        10.03.2017 в рамках проведения профессиональной ориентационной работы учащиеся и педагоги УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей» посетили ГУО «Средняя школа № 10 г.Барановичи».
        В начале мероприятия учащиеся и педагоги нашего лицея провели разъяснительную беседу, содержащую актуальные сведения о профессиях, по которым будет осуществляться набор на следующий учебный год. По завершению беседы ученики старших классов посмотрели видео-презентацию об учреждении образовании «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей», а также учащиеся лицея раздали буклеты, которые содержали полезную информацию для будущих абитуриентов.

  

       Финалом профориентационной работы в ОСШ № 10 стал концерт, номера которого раскрыли актуальность и востребованность профессий УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей».

  

ГУО «СШ № 18 г.Барановичи»

          В рамках проведения шестого дня (суббота) 08.10.2016 на базе ГУО «СШ № 18 г.Барановичи» в 9-х классах средней школы преподавателем биологии и химии лицея Станчик О.И., мастером производственного обучения Зарожным В.Н. и учащимися группы № 74 (1-ый курс) было проведено внеклассное мероприятие на тему: «Сварщик – профессия, которая началась с открытия».
      
      Ребятам 9-х классов средней школы было рассказано об истории происхождения профессии сварщик, об основных характеристиках и особенностям строительной профессии. Основной целью мероприятия было расширить представление о профессии сварщика и содействовать профессиональному самоопределению учащихся школы в будущем.

         Учащимся была показана презентация и видео «Сварщик – профессия, которая началась с открытия».
         На мероприятии присутствовали учащиеся группы № 74 (1-ый курс), которые взаимодействовали с ребятами средней школы, делились первыми профессиональными впечатлениями со сверстниками.
         Мероприятие прошло живо, позитивно, ярко и эмоционально.



Для привлечения абитуриентов учащиеся и педагоги УО «Барановичского государственного профессионального лицея строителей» проводят работу, которая предполагает профессиональное просвещение, предоставляющее школьникам актуальные и достоверные сведения, содержащие характеристику профессий лицея. 19 января 2017 года на базе ОСШ № 18 прошёл профориентационный концерт с целью привлечения будущих абитуриентов для поступления их в УО «Барановичского государственного профессионального лицея строителей». Агитбригада выступила с яркими и запоминающимися номерами, которые раскрыли актуальность и востребованность профессий Барановичского государственного профессионального лицея строителей. Аплодисменты и теплые слова были приятным финалом мероприятия.

 

 

 

В слесарной мастерской учащиеся школы узнали хитрости работы монтажника сантехсистем и оборудования, а их старшие наставники, учащиеся гр. 64 Блошняница Роман и Мороз Егор,  показали, какие работы они выполняли при проведении конкурса профмастерства по данным профессиям.

Профсоюзная организация учащихся УО «БГПЛС»

        Деятельность первичной профсоюзной организации учащихся направлена на решение задач в области защиты учебных, социально-экономических прав и интересов членов профсоюза в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
        Одним из приоритетных направлений в профсоюзной организации является культурно-массовая работа, в рамках которой проводятся мероприятия, посвященные государственным и профессиональным праздникам. Также в лицее проходит чествования победителей внутрилицейских конкурсов. По итогам 2015-2016 года на культурно – массовые мероприятия было выделено около 180 рублей (1.800.000).
        С целью развития ключевых личностных качеств, формированию активной жизненной позиции, в течение года в лицее подводятся итоги конкурсов: «лучшая группа лицея», «лучшая комната в общежитии», где победители удостаиваются экскурсионных поездок от профсоюзной организации. Профсоюзный комитет также активно принимает участие и в организации детского санаторно-курортного лечения.
         Важное место в профсоюзе учащихся занимает спортивно-оздоровительной работе. Комитет профсоюза оказывает материальную помощь в подготовке и организации спортивных мероприятий направленные на популяризацию физической культуры и здорового образа жизни, так на спортивный праздник посвященный Дню Защитников Отечества, туристические слеты, спортивный праздник к началу учебного года и другие спортивные мероприятия было затрачено около 130 рублей.
Большая работа проводится профкомом по поддержке малоимущих членов профсоюза, а также имеющих тяжелое материальное положение. На заседания комитета рассматриваются все заявления о материальной помощи, так в предыдущем учебном году в профсоюзный комитет поступило 15 заявлений, которые были утверждены профкома учащихся. На оказание материальной помощи было затрачено около 200 рублей.
         Первичная профсоюзная организация учащихся всячески поддерживает творческий потенциал учащихся и активную жизненную позицию.

Волонтёром быть почётно!

Изменения, происходящие сегодня в обществе, предъявляют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса. В период  глобализации и информатизации жизненного пространства,  засилья рекламы и подмены ценностей, молодёжь каждый день должна делать выбор, противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте. Важнейшей задачей  для воспитательного процесса является  формирование у молодых людей активной гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и  её социально-экономических процессах. Немаловажно также формирование у подрастающего поколения навыков социальной и личностной компетенции, позволяющей им противостоять  приобщению их к употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления социального окружения: умения  общаться, понимать других людей, а также собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать своё мнение и считаться с мнением окружающих.

Волонтерство - движение международного масштаба, и глубоко в мире уважаемое. Безвозмездный труд для общей пользы считается делом почтенным, и всегда имеет значение, например, при приеме специалиста на работу. Молодежное волонтерское движение зародилось в 20-х годах XX века после первой мировой войны. Молодые люди - французы и немцы, встретились и пришли к замечательной мысли, ставшей впоследствии лозунгом волонтерского движения: «Лучше работать вместе, чем воевать друг против друга». Направления волонтёрской деятельности в УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей» следующие:



- экологические (уборка побережий городских озёр, посадка деревьев);
- ремонтные (оказание помощи в ремонтных работах ветеранам лицея);  - информационная работа по пропаганде здорового образа и формированию правовой культуры;
 - социальные (работа с детьми, уход за больными и инвалидами) и другие. Труд - добровольный и не оплачивается.

Привлекательность  волонтёрской работы состоит в том:

  • работая волонтером, можно приобрести опыт и знания в той области, где вы хотите трудиться;
  • в результате этой работы вы можете оценить, насколько она соответствует вашим интересам и склонностям;
  • многие волонтеры получают от работы моральное удовлетворение, чувство самоуважения и уверенности в себе;
  • работа волонтером расширяет круг вашего общения и дает вам полезные знакомства.

       Волонтер в нашем лицее - это альтруист, который по зову сердца, безвозмездно занимается значимой деятельностью и осознает свое значение для общества.
      Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.
      Умение общаться с учащимися и взрослыми, владение нормами и правилами уважительного отношения. 

В своей деятельности волонтеры руководствуются следующими заповедями:

 Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

  1. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;
  2. Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
  3. Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам. 

ПАМЯТКА

о мерах пожарной безопасности в весенне-летний пожароопасный период

 В связи с наступлением весенне-летнего периода, повышением температуры окружающей среды, ежегодно отмечается увеличение количества пожаров, погибших и травмированных при пожарах людей. Как правило, в этот период происходит несанкционированное сжигание сухой травы, мусора.

 В целях недопущения трагедии следует обратить особое внимание на соблюдение следующих требований пожарной безопасности:

- не бросайте не затушенные окурки и спички в траву;

- не разводите костры вблизи зданий и сооружений, а также в лесопарковых зонах;

- не оставляйте брошенными на улице бутылки, битые стекла, которые превращаясь на солнце в линзу, концентрирует солнечные лучи до спонтанного возгорания находящейся под ней травы;

- не пользуйтесь мангалами и другими приспособлениями для приготовления пищи;

- не оставляйте промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал;

- не пользуйтесь пиротехническими изделиями;

- строго пресекайте шалость детей с огнем.

  Что делать, если вы оказались в зоне пожара:

1. Почувствовав запах дыма или обнаружив пожар, выясните, что горит, на какой площади, какова опасность распространения пожара. Если ли в зоне движения огня вы обнаружите пострадавших, то примите меры по их эвакуации в безопасное место. О случившемся сообщите в пожарную охрану по стационарному телефону 01 или 001 (сотовые операторы «Билайн», «Смартс»), 010 (сотовые операторы «МТС», «Мегафон»). Оцените ситуацию, стоит ли пытаться потушить огонь самостоятельно или лучше поспешить за помощью. Это необходимо сделать даже в том случае, если пожар удалось потушить, так как возможно возобновление горения.

2. Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня, используя открытые пространства. Вал низового огня лучше всего преодолевать против ветра, укрыв голову и лицо одеждой: при этом следует учесть ширину распространения низового огня и трезво оценить возможность преодоления вами этой полосы.

3. Выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли – там он менее задымлен, рот и нос прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.

4. Наиболее простые способы тушения: залить огонь водой из ближайшего водоема, засыпать песком либо нанести резкие скользящие удары по кромке огня зелеными ветками с отбрасыванием углей на выгоревшую площадь.

 ПОМНИТЕ, что неумелое обращение с огнем приводит к человеческим жертвам и материальному ущербу. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут административную или уголовную ответственность.

   

 

«СОЛНЕЧНЫЙ УДАР»

 

 

 

ПРИЗНАКИ: слабость, головокружение, покраснение кожного покрова, повышение температуры тела.

 

ПРИЧИНЫ «СОЛНЕЧНОГО УДАРА»:

 

 1.                Длительное нахождение под палящими лучами солнца с непокрытой головой, дети не должны выходить на улицу в солнечную погоду без головного убора!

 

 2.                При длительном загорании, детям нельзя загорать без взрослых!

 

3.                при нахождении на улице в условиях высокой температуры воздуха, непривычной для данной местности.

 

 ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ

 

ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ «СОЛНЕЧНОГО УДАРА»

 

 §     Вызвать скорую помощь,

 

§     присесть или прилечь в тень,

 

§     лицо, виски смочить водой или положить на голову кусок ткани, смоченный в холодной воде, можно обливать холодной водой,

 

§     обмахивать голову газетой или майкой,

 

§     пить холодную воду.

 

Опасный  клещ !

 

 Клещи располагаются у тропинок на кончиках боковых веток и трав, цепляются за одежду проходящего человека, затем заползают под нее, и присосавшись к коже человека, со слюной, передают ему возбудителя инфекционного заболевания - клещевого энцефалита. Клещи активны в любое время суток, в любую погоду (за исключением сильного дождя).                         

 

Клещевой весенне – летний энцефалит–это природно-очаговое заболевание. Болезнь проявляется через три недели после укуса: внезапно повышается температура, появляется головная боль, боли в конечностях, в теле, бессонница. Эти явления наблюдаются в течение 1 недели – 10 дней. В случае поздно начатого лечения наступает осложнение в виде паралича конечностей и поражения головного мозга. Чтобы предотвратить тяжелое заболевание энцефалит, следствием которого может стать инвалидность на всю жизнь, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ  ПРОФИЛАКТИКИ !

 

Одежда должна быть темной, гладкой (клещу трудно на ней удержаться). Голову повяжите косынкой, обязательно наденьте брюки и сапоги;

 

Осматривайте себя и друг друга по 2 раза в день. Клещи чаще присасываются под мышками, в паховой области, на шее, за ушами. В случае обнаружения клеща, снимите его с одежды и по возможности сожгите (раздавить клеща очень сложно).

 

Если обнаруженный клещ уже присосался, нельзя отрывать его силой, можно капнуть любое масло на пораженное место и, через несколько минут, осторожно выкручивая, оставшийся в ранке хоботок удаляют продезинфицированной иглой, место укуса смазывают йодом или спиртом. 

 

Если случайно раздавили клеща, нельзя этой рукой тереть глаза, прикасаться к слизистой носа. Хорошо вымойте руки.


Ответственность несовершеннолетних и их законных представителей

 за нарушения законодательства Республики Беларусь

Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

Что же такое правонарушение? 

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

 1. Уголовная ответственность – совокупность законов, которые предусматривают наказание за общественно опасное деяние. Преступление - предусмотренное уголовным законом общественно опасное деяние, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, кража, грабёж, изнасилование, хулиганство).

За убийство, изнасилование, хулиганство, кражу, незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РБ. За административные правонарушения к ответственности подростки привлекаются с 16 лет. Но есть такие правонарушения, за которые ответственность наступает с 14 лет: за умышленное причинение телесного повреждения, за мелкое хищение, за мелкое хулиганство и др.

Последствия совершения правонарушений и тем более, преступлений – негативные. Помимо понесенного наказания – привлечения к ответственности, несовершеннолетний ставится на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, а при совершении правонарушений, связанных с употреблением спиртных напитков – и на учет к врачу-наркологу. Все это может негативно сказаться, в том числе, на возможности поступления в отдельные учреждения, обеспечивающие получение среднего специального и высшего образования.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики,  то есть создании условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей; выявлении учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучении педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности,  своевременном выявлении типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, вовлечении в проведение школьных мероприятий, работе с неблагополучными семьями.

Немаловажной в этом направлении является не только работа учреждений образования, но и профилактическая работа родителей с детьми, в связи с тем, что одними из причин совершения подростками правонарушений и преступлений являются ненадлежащее воспитание родителями подростков, отсутствие контроля за ними в свободное, особенно в вечернее и ночное, время. 

В случае совершения несовершеннолетним правонарушения или преступления при не достижении им возраста привлечения к ответственности, родители могут быть привлечены к административной ответственности по ст.9.4 КоАП РБ – за невыполнение обязанностей по воспитанию детей, а несовершеннолетний в любом случае будет поставлен на учет в ИДН, сотрудниками которой с ним будет проводиться дальнейшая профилактическая работа.

Именно в целях профилактики противоправного поведения как самих несовершеннолетних, так и преступных посягательств, совершаемых в отношении несовершеннолетних, Законом РБ от 26.05.2013 введена административная ответственность родителей за нахождение детей до 16 лет в ночное время (с 23 до 6 часов) вне жилища без сопровождения взрослых. На ночных дискотеках также не допускается присутствие несовершеннолетних в возрасте до 18 лет.

В случаях, предусмотренных Законом, несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет, по решению суда могут быть помещены в специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения, если они совершают преступления либо неоднократно совершают отдельные категории административных правонарушений, и проводимая с ними различными государственными органами работа не дает положительного результата.

Таким образом, важность и необходимость особой юридической защиты несовершеннолетних связана с тем, что ребенок в связи с его умственной и физической незрелостью нуждается в помощи и поддержке взрослых, и в первую очередь, родителей, обязанность которых не только в нужный час подсказать, что нельзя делать, и какая может возникнуть ответственность за противоправные поступки, но и всегда знать и контролировать, с кем общается ребенок, где он находится в конкретный момент, не попал ли он в «плохую компанию».

 

Административная ответственность несовершеннолетних:

 Административное правонарушение – это проступок не причиняющий большого материального ущерба, не представляющий большой опасности для общества, жизни и здоровья граждан.

Административная ответственность наступает с 16 лет, а подростки от четырнадцати до шестнадцати лет, подлежит административной ответственности  за совершение следующих правонарушений:

1) за умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1);

2) за мелкое хищение (статья 10.5);

3) за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);

4) за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);

5) за жестокое обращение с животными (статья 15.45);

6) за разжигание костров в запрещенных местах (статья 15.58);

7) за мелкое хулиганство (статья 17.1)

8)Согласно статьи 17.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях «Распитие алкогольных и, слабоалкогольных напитков или пива, потребление наркотических средств или психотропных веществ, их аналогов в общественном месте, либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения»:  распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, общественном  транспорте или в других общественных местах либо потребление в общественном месте аналогов наркотических средств  или психотропных  веществ – влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин, в случае если несовершеннолетний достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, если же учащийся не достиг возраста наступления ответственности, то штраф в размере до десяти базовых величин выплачивают родители или лица, их заменяющие по ст.9.4. КоАП «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей».

9)С 1 января 2015 года вступил в силу Декрет №6 «О неотложных мерах по противодействию незаконному обороту наркотиков». Согласно ему в нашей стране ужесточается уголовная ответственность за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, и меры административного наказания за правонарушения, связанные с их употреблением:

- с 14 лет наступает уголовная ответственность за незаконный оборот наркотиков;

- при появлении в общественном месте в состоянии наркотического опьянения – штраф от 5 до 10 базовых величин

10) за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части первая - третья, пятая статьи 18.3);

11) за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);

12) за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);

13) за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);

14) за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);

15) за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или материальных объектов, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (статья 19.4);

16) за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);

17) за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);

18) за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Уголовная ответственность несовершеннолетних:

 Уголовное преступление – это действия, наносящие большой материальный ущерб, представляющие большую опасность для общества, жизни и здоровья граждан.

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за тяжкие и особо тяжкие преступления - с 14 лет:

1) убийство (статья 139);

2) причинение смерти по неосторожности (статья 144);

3) умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (статья 147);

4) умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (статья 149);

5) изнасилование (статья 166);

6) насильственные действия сексуального характера (статья 167);

7) похищение человека (статья 182);

8) кражу (статья 205);

9) грабеж (статья 206);

10) разбой (статья 207);

11) вымогательство (статья 208);

12) угон транспортного средства или маломерного водного судна (статья 214); (в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2006 N 147-З)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) умышленные уничтожение либо повреждение имущества (части вторая и третья статьи 218);

14) захват заложника (статья 291);

15) хищение огнестрельного оружия, боеприпасов или взрывчатых веществ (статья 294);

16) умышленное приведение в негодность транспортного средства или путей сообщения (статья 309);

17) хищение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (статья 327);

18) хулиганство (статья 339);

19) заведомо ложное сообщение об опасности (статья 340);

20) осквернение сооружений и порчу имущества (статья 341).

21) побег из исправительного учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы, арестного дома или из-под стражи (статья 413).

Ответственность за совершение противоправных действии:

Статья 340 Уголовного Кодекса Республики Беларусь гласит, что заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных действий, создающих опасность для жизни и здоровья людей, либо причинение ущерба в крупном размере, либо наступлением иных тяжких последствий наказывается штрафом, или арестом на срок до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 3 лет, или лишением свободы на срок до  5 лет.

То же действие, совершённое повторно, либо группой лиц по предварительному сговору, либо повлёкшее причинение ущерба в крупном размере, либо повлекшее иных тяжких последствий наказывается или ограничением свободы на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 3-7 лет.

Возраст наступления уголовной ответственности по данной статье наступает с 14 лет.

Не играй с огнём – это опасно!

Пожар  причиняет людям много несчастий и может возникнуть в любом месте и в любое время.
Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным.
Во избежание этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности…

О правилах пожарной безопасности

       26 апреля 2016 года состоялась встреча учащихся лицея с представителями Барановичского горрайотдела по чрезвычайным ситуациям: Тукай И.В., специалистом группы пропаганды и взаимодействия с общественностью, Потоцким Н.Н., инженером по пожарной безопасности Барановичского комбината противопожарных работ.
       Лицеистов ознакомили с правилами пожарной безопасности в быту и на производстве, продемонстритовали работу углекислотных и порошковых огнетушителей, пожарного извещателя. Ребята посмотрели видеофильмы «Поведение на пожаре» и «Выжигание растительности».
       Потоцкий Н.Н. также ознакомил учащихся с чтением знаков пожарной безопасности, используемых в быту и на производстве. Беседа прошла в позитивной обстановке, очень интересно и продуктивно.