Программа деятельности ведущего учреждения образования «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей» по направлению «Научно-методическое обеспечение ПТО по квалификации «Облицовщик-плиточник» разработана на три года (2020-2023 учебные годы).
Цель программы:
Создание условий для качественной подготовки рабочих кадров по специальности «Отделочные строительные работы», квалификация «Облицовщик-плиточник» через:
Задачи программы:
План повышения квалификации, стажировки и переподготовки кадров
УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей»
в 2016 году
Учебные планы
по заявленным специальностям и профессиям
на 2023/2024 учебный год
Срок получения профессионально-технического образования: 2 года 10 месяцев
Группа № 30
Общестроительные строительные работы
Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и дорожных сооружений строительно-монтажных и ремонтных работ
Каменщик – 4 разряда
Мостовщик – 3 разряда
Облицовщик-плиточник – 3 разряда
Группа № 31
Отделочные строительные работы
Штукатур – 4 разряда
Облицовщик-плиточник – 3 разряда
Маляр – 3 разряда
Группа № 32
Отделочные строительные работы
Облицовщик-плиточник – 4 разряда
Штукатур – 3 разряда
Изолировщик на термоизоляции – 3 разряда
Группа № 33
Изготовление мебели
Эксплуатация деревообрабатывающего оборудования
Столяр – 4 разряда
Станочник деревообрабатывающих станков – 3 разряда
Группа № 34
Сварочные работы
Санитарно-технические работы
Электрогазосварщик – 4 разряда
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования – 3 разряда
Срок получения профессионально-технического образования: 10 месяцев
Группа № 24
Отделочные строительные работы
Штукатур – 3 разряда
Облицовщик-плиточник –3 разряда
Срок получения профессионально-технического образования: 10 месяцев (заочная форма обучения)
Группа 36-З
Санитарно-технические работы
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования – 3 разряда
Группа № 37-З
Отделочные строительные работы
Изолировщик на термоизоляции – 3 разряда
Группа № 38-З
Комплексное обслуживание и ремонт зданий и сооружений
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений – 3 разряда
Учебные программы на 2023/2024 учебный год
Учебные программы разработаны по всем заявленным специальностям и квалификациям по модулям:
- социально-гуманитарный
- естественно-математический
-допризывная и медицинская подготовка
- физическая культура и здоровье
- безопасность жизнедеятельности
- коммуникативная культура
- общеквалификационный
- квалификационный
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
(2023/2024 учебный год)
Методическая проблема: организация образовательного процесса через использование современных педагогических и информационных технологий для усиления роли практического обучения с целью подготовки профессионально компетентного рабочего.
Цель методической работы: совершенствование образовательной среды учреждения образования через повышение уровня профессионального мастерства и компетентности педагогического коллектива, через совершенствование и качественное использования информационных технологий в образовательном процессе каждым педагогом колледжа.
Задачи методической работы на 2023/2024 учебный год:
1. Активизировать работу по повышению качества образования путем усовершенствования профессионального мастерства и компетентности педагогов. Выявлять, анализировать, обобщать, внедрять и распространять положительный педагогический опыт.
2. Совершенствовать систему работы с высокомотивированными учащимися через обеспечение результативного участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и турнирах по всем учебным предметам.
3. Совершенствовать систему профориентационной работы через организацию допрофессиональной и профессиональной подготовки, систему учебных, факультативных занятий, воспитательных мероприятий.
4. Формировать информационную культуру учащихся и педагогов через создание единой информационной среды колледжа, мобильное ведение сайта учреждения образования, качественный доступ к ресурсам информационной сети системы образования и сети интернет.
5. Совершенствовать использование и издание структурных элементов УМК учебных предметов путём разработки и внедрения в образовательный процесс образовательных электронных ресурсов, активного применения современных информационно-коммуникационных технологий.
6. Содействовать повышению квалификационного уровня педагогов при прохождении аттестации.
7. Совершенствовать работу по обеспечению ведущего учреждения образования по профессии «Штукатур».
8. Осуществлять экспериментальную апробацию разработанной методики по теме «Апробация методики оценки педагогической эффективности современных образовательных технологий в преподавании учебных предметов профессионального компонента», совершенствовать использование методических материалов, накопленных в ходе реализации темы экспериментальной деятельности.
Основные направления методической работы:
1. Создание условий для непрерывного самосовершенствования профессионального мастерства преподавателей, мастеров производственного обучения, социально-психологической службы колледжа.
2. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
3. Информационное обеспечение образовательного процесса, издательская деятельность:
3.1. информационно-аналитическое;
3.2. консультативно-информационное;
3.3. диагностико-аналитическое;
3.4. статистико-аналитическое.
4. Создание условий и проведение внеклассной работы по предметам.
5. Обеспечение контрольно-аналитической экспертизы:
5.1. состояние и результативность методической работы в колледже;
5.2. эффективность и действенность управления методической работы;
5.3. уровень профессиональной компетентности преподавателя, мастера производственного обучения;
5.4. раскрытие творческого потенциала преподавателей и мастеров производственного обучения.
5.5. модернизация материальной базы учебных кабинетов и мастерских.
Методическая работа соответствует положению о методической работе и ведется в тесном сотрудничестве с работой цикловых комиссий и методического объединения.
Актуальность заседаний цикловых комиссий и методического объединения – это желание проанализировать и откорректировать свою деятельность с целью устранения причин, негативно влияющих на конечный результат работы.
В колледже работают цикловые комиссии и методическое объединение:
Методическая работа направлена на обеспечение внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий с целью наиболее успешного личностно-ориентированного обучения учащихся, дающего возможность получения профессионального образования, соответствующего государственному стандарту; развитие и саморазвитие индивидуальной творческой деятельности каждого педагога колледжа.
3