«НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА – В РАЗУМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Аристотель.
Организация деятельности
летнего лагеря труда и отдыха дневного пребывания
УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей»
"Бригада"
Летние каникулы составляют значительную часть годового объемасвободного времени обучающихся, поэтому лето – это разрядка накопившейсяза год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановлениездоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностныхвозможностей, воплощение собственных планов, удовлетворение индивидуальных интересов личностно-значимых сфер деятельности,развлечений, игр, свободы в выборе занятий. Но зачастую дети в этот период предоставлены сами себе. В связи с этим особое внимание уделяется организации занятости подростков в летний период. Эту функцию выполнил лагерь труда и отдыха дневного пребывания детей на базе УО «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей».В нём отдыхали учащиеся в возрасте 15- 17 лет.
Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей-сирот, опекаемых, детей из малообеспеченных и многодетных семей.
Пребывание в лагере труда и отдыха для каждого ребёнка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря организованной системе планирования лагерной трудовой смены.
Последние десятилетия проблемы трудового воспитания становятся всё более актуальными. Его важная цель – трудовая адаптация несовершеннолетней молодёжи на рынке труда, профилактика безнадзорности и правонарушений в подростковой среде, социальная защита несовершеннолетних граждан в возрасте от 15 до 18 лет в свободное от учёбы время.
Пояснительная информация.
1. |
Полное название |
Летний лагерь труда и отдыха дневного пребывания «Бригада». |
2. |
Цель |
Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних учащихся лицее в летний период, создание оптимальных условий для оздоровления, успешной социализации подростков через трудовую деятельность, реализацию их творческих способностей и интересов в условиях летнего лагеря труда и отдыха дневного пребывания. |
3. |
Направление деятельности |
Трудовое, оздоровительное |
|
Адрес, телефон |
225413 г. Барановичи, ул.Брестская, 291 |
4. |
Место реализации |
Лагерь труда и отдыха дневного пребывания на базе образовательного учреждения «Барановичский государственный профессиональный лицей строителей».
|
5. |
Количество учащихся |
20 |
6. |
Возраст учащихся |
15-17 лет |
7. |
Сроки проведения, количество смен |
01.07.2015 - 27.07.2015 1 смена |
Лагерь труда и отдыха обеспечивал:
Цели и задачи.
Цель:организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних учащихся лицее в летний период, создание оптимальных условий дляуспешной социализации подростков через трудовую деятельность, реализацию их творческих способностей и интересов в условиях летнего лагеря труда и отдыха дневного пребывания.
Задачи
Социальный состав участников лагеря:
Из малообеспеченных семей – 18 учащихся.
Из многодетных семей – нет.
Из числа детей – сирот – 6 учащихся.
Из числа детей (опекаемых)- 1 учащийся.
Состоящих на учете в ИДН – 6 учащихся.
Из семей одиноких родителей – 5 учащихся.
Организация питания детей
Большое значение при организации труда и отдыха учащихся уделяется правильной организации питания. Поэтому в лагере организовано трёхразовое питание детей, которое осуществлялось в столовой лицея.
Здоровая, разнообразная и вкусно приготовленная пища из натуральныхпродуктов способствует полноценному развитию детского организма. С этой целью использовалось разработанное и утвержденное руководителем примерное двухнедельное меню. Для организации рационального питания, производился подбор продуктов по содержанию белков, жиров, углеводов и витаминов. Соблюдалась калорийность рациона: завтрак - 30%, обед - 45%, ужин - 25%.
Питание участников лагеря труда и отдыха осуществлялось в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. № 317 ”О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования“ и изменениями от 27.04.2013г. № 317.
Организация воспитательной работы
с участниками лагеря труда и отдыха «Бригада»
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛТОявляется сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности – участие всех подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления воспитательной работы ЛТО
Направление |
Цель |
Мероприятия |
1. Гражданское и патриотическое воспитание |
Формирование активной гражданской позиции, чувства ответственности и гордостиза достижения своей страны, уважение к памяти защитников Отечества, героической истории белорусского государства |
1. Заочное путешествие на выставку, посвящённую 70-летию Победы от немецко-фашистских захватчиков. 2. Посещение музея железнодорожного транспорта. 3. Диспут «Что значит быть гражданином страны?». |
2. Воспитание культуры здорового образа жизни |
Формирование: а) положительных установок здорового образа жизни, б) умения противостоять разрушительным для здоровья формам поведения (употребления наркотических средств, курительных смесей, психотропных веществ), в) культуры питания, труда т отдыха.навыков личной гигиены. |
1. Турнир знатоков «Тайны здорового образа жизни» 2. Подвижные игры на воздухе. 3. Спортландия « Кто быстрей!». 4. Игра брейн-ринг «Скажи волшебное слово нет» (профилактика наркомании). |
3. Экологическое воспитание |
Формирование: а) экологической культуры личности; б)нравственного и эстетического отношенияк природе; |
1.Игра "Счастливый случай" (по теме: "Здоровый образ жизни") 2. Игра-опрос «Радуга Земли». 3. Экскурсия «Природа нам дарит счастье». |
4. Трудовое воспитание |
Формирование понимания труда как личностной и социальной ценности, социальной значимости общественно полезного труда |
Для реализации данного направления в рамках отряда была создана ремонтная бригада. |
Методы и формы реализации воспитательной работы:
Ведущая технология – игровая.
Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, коллективные творческие дела и др.
Эти технологии обеспечивают достижение поставленных организационных и методических целей.
Игровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка, развивает интеллектуальные, творческие и физические способности, формирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлекает ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни.
Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы.
Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования.
Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ЛАГЕРЯ.
Временный детский коллектив – сложное и многообразное явление. Педагоги, работающие в оздоровительном лагере, сталкиваются порой с ситуациями отклоняющегося поведения детей, их эмоциональной нестабильностью. От того, насколько своевременными и правильными будут предпринятые педагогами действия, зависит развитие детей, их эмоциональное благополучие и, в конечном итоге, складывающиеся взаимоотношения с окружающим миром. В этой связи особенно важной является деятельность социально-педагогической и психологической службы в оздоровительном лагере.Цель психолого-педагогического сопровождения в лагере труда и отдыха - создание условий для максимально комфортного и радостного отдыха детей в лагере, помощь превращения опыта жизни без родителей в инструмент развития духа. Использование естественного природного ландшафта при коррекции острых эмоциональных расстройств.
В первые дни пребывания детей в лагере деятельность педагогов и психологов также была направлена на снятие тревожных состояний, профилактику дезадаптаций и др. Для решения данной задачи педагоги и психологи использовалиспециально подобранные (учитывающие возрастные особенности) психологические игры, упражнения, тренинговые задания, групповая творческая деятельность, специальные тестовые методики и упражнения ("Незаконченные предложения", "Завершение фразы", "Продолжение сказки" и т.п.). Все это, в комплексе, дало возможность с достаточной точностью дифференцировать те состояния и расстройства эмоционально-волевой сферы, которые имеют место у конкретного ребенка.Также были использованы стандартные готовые программы для детских оздоровительных лагерей. Занятия по данной программе проводились на полу, чтобы ребята могли более свободно и естественно слушать. В центре комнаты стояла аромолампа, вокруг нее «солнышком» лежали разноцветные папки. Каждый, приходящий на программу, знал цвет своей папки и сидел только напротив ее. После проведения занятий и тренингов ребята рисовали свои впечатления.
Так как участниками лагеря были подростки 15 – 17 лет было проведено занятие по программе по прощения. В основе этого занятия лежит следующий рассказ: «Человек похож на чашку, пожалуй. Одна чашка не просто красивая, а еще и до краев наполнена водой, а другая не просто грязная, но и пустая. Один стоял у пустой такой чашки, проклиная судьбу, а другой взял, помыл чашку и плеснул в нее воды… Кто прав? Данное занятие было направлено на формирование навыков прощения и обучению способов поиска выхода из трудных жизненных ситуаций.
ЛАГЕРЬ ТРУДА И ОТДЫХА «БРИГАДА»
В ФОТОГРАФИЯХ.
Ни одной минутки
У нас свободной нет
Красить комнату пора,
Пригласили маляра,
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом
Вместо кисти он принес
Металлический насос
Брызжет краска на стене,
Солнце светится в окне
Рученьки умелые, то синие, то белые.
Краску в тазике мешали, и полы нам рисовали.
Мы все семью дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своём.
Инструменты, взяв с собою,
пришли наклеить мы обои.
Обоинка к обоинке
- поклеена стена,
отличная работа
всем хорошо видна.
К юбилею лицея
Нам уже 70 лет, это не просто возраст духовной зрелости и мастерства, это пора творческих свершений и открытий!
Встречи с ветеранами лицея во время чествования памятных и праздничных дат:
Оплатить услуги Учреждения образования “Барановичский государственный колледж строителей” вы можете через систему ”Расчет“ (ЕРИП) в любом удобном для вас месте, в удобное для вас время, в удобном для вас пункте банковского обслуживания, интернет-банке, с помощью мобильного банкинга, инфокиоске, кассе банков, банкомате и т.д.
Совершить оплату можно с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания банков, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания.
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАТЕЖА НЕОБХОДИМО:
Если вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему "Расчет" (ЕРИП)
К 70-летию освобождения Беларуси
от немецко-фашистских захватчиков
Всему миру известно как сражалась непокорённая Беларусь. Оказавшись на передовой с фашизмом, белорусский народ развернул на родной земле небывалое по масштабу движение сопротивления со злейшим врагом человечества. Все от мала до велика сражались за свою землю, за свои семьи, за светлое будущее.
Учащиеся лицея на протяжении учебного года приняли участие в мероприятиях по чествованию героев этой войны, провели гражданско-патриотические акции в память этого грандиозного для белорусского народа события:
- оформлены в библиотеке выставки к 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков:
Книжная выставка, посвященная памятной дате
- организовано участие в республиканской героико-патриотической акции учащейся молодежи «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны»:
- проведена внутрилицейская спартакиада по многоборью «Защитник Отечества»;
- в рамках молодежного марафона «Спасибо за Победу!», актив первичной организации ОО «БРСМ» лицея провёл акцию по знакомству с ветеранами войны лицея, путём сбора информации и размещения её на информационных стендах «Нет солдат неизвестных. Есть известный герой!». Реализация акции предусматривала поиск информации о ветеране, его фотографии, беседа с ним или его родственниками. В рамках акции собран материал о 4 ветеранах войны:
- лицеисты приняли участие в проведении Вахты памяти для активизации архивно-исследовательской работы и подготовили исследовательскую работу о ветеране тыла Великой Отечественной войны Жеребцовой Зинаиде Гурьяновне, которая в 17-летнем возрасте работала на военном заводе:
- в рамках республиканского фестиваля народного творчества ветеранских коллективов «Не стареют душой ветераны» в лицее состоялась встреча с ветеранами лицея, где прозвучали песни военных лет в исполнении учащихся и ветеранов:
- в рамках деятельности передвижной выставки «Семейный альбом. Память отцов» музея «Брестская крепость-герой» педагогами лицея проведена организация работы по участию в данной выставке учащихся. Неравнодушные отзывы и впечатления учащихся после экскурсии и просмотра видеоматериала свидетельствуют об актуальности такого мероприятия и своевременности;
- в рамках республиканской акции «Я помню! Я горжусь!», проведена декада гражданско-патриотических дел «Мы в памяти храним простые имена» путём уборки памятников в честь героев и участников войны:
- состоялось торжественное возложение венков и цветов к памятнику Скорбящей матери и памятнику неизвестному солдату:
- традиционно активисты ОО «БРСМ» организуют совместно с клубом «Добрые сердца» волонтёрские акции «Ветераны живут рядом» (по оказанию шефской помощи ветеранам):
- работником библиотеки и преподавателем белорусской литературы проведена читательская конференция «Великая Отечественная война в произведениях белорусских и советских писателей» с приглашением ветерана Великой Отечественной войны Чаплинского Александра Васильевича, кавалера ордена «За вклад в Победу»:
В рамках чествования героев-освободителей Беларуси, волонтёры лицея приняли участие в акции «Бессмертный полк» путём подготовки портрета Чаплинского Александра Васильевича и содействия демонстрации его во время торжественного парада в г. Бресте 9 мая.
Героический вклад в освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков внесли советские лётчики. История боевого пути 61 авиабазы была изучена учащимися лицея в ходе посещения музея им. В. Карвата, который находится на территории данной воинской части:
«Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны!»