Газосварочная мастерская
Цель: проведение занятий производственного обучения по специальности
«Электрогазосварщик».
Задачи:
1. Обеспечение качественного выполнения программы производственного обучения
2. Организация различных видов учебной деятельности с целью повышения профессиональных навыков.
3.Пополнение мастерской современными информационными технологиями
4. Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в мастерской .
Печная мастерская
Учащиеся выполняю следующие виды работ: знакомство с основными материалами для кладки печей, каминов, основными правилами устройства фундаментов и оснований под печи верхних этажей, устройством кухонных плит, отопительных печей и отопительно-варочных печей.
Производственное обучение на строительных обьектах 51 группа
Учащийся нашего лицея по профессии маляр проходят производственное обучение в организации "Локомативное Депо" бел. Ж/Д, где механизированным способом окрашивает металлические конструкции и детали.
Учащиеся лицея выполняют ремонтные работы на строительном объекте БарГУ от фирмы "Брестэнерго".
Производственное обучение на строительном объекте БЕЛТЕЛЕКОМ проходят учащиеся группы 52 по профессии облицовщик-плиточник.
Учащиеся группы 51 проходят производственное обучение в фирме "НГЧ" бел. ж/д. где выполняют следующие виды работ: оштукатуривание откосов, нанесение декоративной штукатурки "короед" с последующей обработкой. шпаклевание потолков.
На базе нашего лицея в летний период был организован строительный отряд. Учащиеся групп 51, 52, 61 принимали активное участие в ремонтных работах в общежитии и непосредственно в учебном корпусе. Работали слаженно, дружно, за добросовестный труд получили грамоты.
Специальность « Производство строительно- монтажных и ремонтных работ»
Квалификации: каменщик; плотник-бетонщик; печник
Кафедра мастеров производственного обучения:
1. Серченя О.Е., мастер производственного обучения первой квалификационной категории, стаж работы 30 лет.
2. Дубко Д.Н., мастер производственного обучения первой квалификационной категории, стаж работы 15 лет.
3. Цимбалист Н.А., мастер производственного обучения второй квалификационной категории, стаж работы 4 года.
4. Орлюк А.Д., мастер производственного обучения без категории, стаж работы 1 год.
5. Маркушин Е.Ф., мастер производственного обучения без категории, стаж работы 1 год.
Цели производственного обучения:
Сформировать у учащихся знания и умения по изучению приёмов, способов и видов каменной кладки в учебных мастерских и закреплении полученных знаний и умений на строительных объектах.
Воспитывать в процессе обучения трудолюбие, культуру труда, бережное отношение к окружающей среде.
Каменная мастерская
На уроках производственного обучения учащиеся группы № 70 под рукаводством мастера производственного обучения Дубко Д.Н. отрабатывают приёмы и методы кладки кирпичных стен различного вида и сложности, учатся самостоятельно и совместно выполнять данные задания, контролировать качество своей работы и соблюдать правила безопасных условий труда.
Педагогическое кредо преподавателя:
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Ч. Диккенс, английский писатель 19-го века
В настоящее время осознана важность и необходимость развития познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы. В современных условиях, когда объём необходимых для человека знаний быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоения, а важно привить умение самостоятельно пополнять знания. Традиционные формы уроков формируют у учащихся потребительский характер деятельности. Ученики перегружены однотипной работой.
Далеко не все учащиеся умеют работать с учебником, словарями, не умеют сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.
Всё это заставило Наталью Николаевну искать эффективные средства активизации образовательного процесса на уроках русского языка и литературы.
Целью своей педагогической деятельности преподаватель считает создание условий для развития личности учащегося, её активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Для достижения данной цели педагог активизирует познавательную деятельность учащегося (через организацию самостоятельной познавательной деятельности на уроке и во внеурочное время, применяя различные методы и формы организации учебной деятельности); прививает любовь к предмету через систему эффективных уроков; приобщает к духовному богатству и красоте родного слова; старается создавать на уроке благоприятный эмоциональный фон; поощряет любое проявление инициативы, желание высказаться.
Под руководством преподавателя ведется также внеклассная работа – факультатив «Орфография. Пунктуация», в котором занимаются учащиеся, желающие повысить свой уровень знаний, более подробно ознакомиться с материалом, отработать орфографические и пунктуационные навыки.
В кабинете русского языка есть достаточный набор материалов, способствующих организации эффективной работы на уроке и повышения знаний:
Наталья Николаевна понимает, насколько важно прививать учащимся интерес к своим предметам, обучать их критическому мышлению, поиску правильной жизненной позиции, умению высказать и доказать свою точку зрения.